Объединение пассажиров просит проверить "Нордавиа" из-за отмены и переносов рейсов

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 2 окт - ПРАЙМ. Общероссийское объединение пассажиров обратилось в транспортную прокуратуру Северо-Западного федерального округа с просьбой проверить факт наличия задержек рейсов, осуществляемых авиакомпанией Акционерное общество "Нордавиа – региональные авиалинии", заявил заместитель председателя объединения Илья Зотов.

Ряд региональных СМИ сообщали о задержках рейсов авиакомпании. По их данным, пассажиры "Нордавиа" все чаще стали сталкиваться с задержками, переносами, отменами и заменами рейсов. Тогда же стало известно, что задержкой или отменой рейсов "Нордавиа" заинтересовался уполномоченный по правам человека в Архангельской области.

Зотов заявил, что объединение, проанализировав публикации СМИ по задержкам рейсов, выяснило, что пассажиры сообщают о массовых задержках, при этом он утверждает, что на официальном сайте Росавиации никакой информации по этому поводу нет.

"В связи с этими отправляем обращение в транспортную прокуратуру Северо-Западного федерального округа, они уполномочены рассматривать эти вещи, с целью разъяснить, во-первых, нестыковки, почему Росавиация упускает, проверить надо, на самом деле были ли задержки, если были задержки, применить санкции к данной компании", - сказал Зотов.

По данным на сайте Росавиации, в августе "Нордавиа" выполнила 1,324 тысячи рейсов, из них задержано 100 рейсов (7,55% от общего числа выполненных за месяц). Количество международных чартерных рейсов "Нордавиа" из России за август составило 28, из них задержано свыше двух часов два рейса (7,1).

С конца июня Росавиация в связи с участившимися случаями задержек чартеров, в том числе у "ВИМ-Авиа", начала ежедневно публиковать список таких рейсов. В частности, согласно данным на сайте ведомства, вылет рейса "Нордавиа" Москва - Анталья 18 сентября был задержан на 7 часов 13 минут по решению авиакомпании, рейса Москва – Барселона 19 сентября - на 6 часов 47 минут из-за неисправности самолета.

Зотов добавил, что уже направил обращение в транспортную прокуратуру.

В обращении, имеющемся в распоряжении РИА Новости, объединение также просит проверить "финансовое состояние компании "Нордавиа" и причины массовых задержек рейсов, чтобы пресечь возможность возникновения ситуаций, когда компания продаст билеты и не сможет выполнить перевозку пассажиров".

"Учитывая приведенную информацию, просим провести соответствующую проверку по нарушениям прав пассажиров, соблюдение правил безопасности полетов, указанных в данных публикациях", - говорится в обращении объединения.

По словам Зотова, транспортная прокуратура должна разобраться, по какой причине были задержки и, если задержки были по вине авиакомпании, собрать фактуру с тех пассажиров, рейсы которых задержали, и возместить им издержки, в том числе материальные. "Потому что люди тратят на питание, проживание и прочее свои деньги, то есть на данный момент никакой компенсации нет", - пояснил Зотов.

Собеседник агентства сообщил, что пассажиры говорят о 6-7-часовых задержках, а также об отмене рейсов.

"Пассажиры не знают, к кому обратиться. Мы пытаемся стать такой аккумулирующей силой, направить обращение и уже потом собирать подтверждающие факты, чтобы усилить нашу позицию в дальнейшем, потому что на данный момент пассажиры не знают к кому обращаться, когда и что – у них отменили рейс - и все, они остаются в аэропорту жить сутки", - заключил Зотов.

В "Нордавиа" заявили РИА Новости" что дадут комментарий по этой теме позже.

"Нордавиа" образована в 2004 году, выполняет регулярные и чартерные пассажирские перевозки по России и за рубеж. В парке перевозчика девять пассажирских лайнеров Boeing-737-500. В апреле 2016 года основным акционером "Нордавиа" стала компания Sky Invest.

 

Обсудить
Рекомендуем