Небо необходимо монополизировать?

Читать на сайте 1prime.ru

Доля рынка, которую занимал «Вим-Авиа», с математической точки зрения небольшая, не более 2,3-2,5%. Для сравнения, «Аэрофлот» занимает почти 70% всех российских авиаперевозок. Стресс от ухода очередного регионального перевозчика с рынка будет непродолжительным и неглубоким. Если уж пережили драму с «Трансаэро», то историю с «Вим-Авиа» точно забудут очень быстро. Однако никто не гарантирует, что она не повторится в разгар нового туристического сезона.

Вся беда для внутренних перевозок в том, что они для авиакомпаний практически не приносят прибыли. Перевозчики зарабатывают зарубежными полетами: крупные компании – регулярными рейсами, компании помельче – чартерами на популярные среди россиян курорты. После закрытия Египта как туристического направления и локального ограничения на полеты в Турцию многие из небольших авиакомпаний углубили ситуацию с кредиторской задолженностью. Выход лежит на поверхности: если поднять цены на авиабилеты, компаниям будет проще. 

Однако это не понравится ни потребителю, ни Федеральной антимонопольной системе. Россияне не могут платить больше, потому что уровни доходов падают 31 месяц с незначительными перерывами. Дотаций авиакомпаниям никто не даст, потому что в казне нет свободных денег. В то же время сборы, лежащие на плечах авиакомпаний, только нарастают от аэропортового сбора до навигационных пошлин. Оплату топлива тоже никто не отменял. В подобных условиях выжить небольшому перевозчику, располагающему скромным флотом возраста выше среднего, почти что невозможно.

Может быть, рано или поздно российский рынок перевозок «небом» придет к единственному логичному ответу – монополии. Ситуация здоровой не будет, но, по крайней мере, стресс для пассажиров окажется сведенным к минимуму. Специфика ведения бизнеса в России остается именно такой: выживает и работает тот, за кем стоит государство.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем