Статья

"Нордавиа" и Red Wings сливаются воедино

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 16 окт – ПРАЙМ, Анна Подлинова. "Нордавиа" и Red Wings решили объединить усилия на конкурентном рынке авиауслуг, чтобы стать одним холдингом с общей управляющей компанией, имя которой пока неизвестно. Такой шаг предпринят для укрепления позиций обоих перевозчиков, а также для полноценного обновления самолетного парка и создания единой маршрутной сети, говорится в сообщении "Нордавиа".

О возможной консолидации говорилось давно, отмечают эксперты, решение оставалось делом времени. Теперь объединенная компания войдет в топ-10 российских авиаперевозчиков и займет место испытывающей финансовые трудности "ВИМ-Авиа", считают они.

Старший аналитик "Атона" Михаил Ганелин назвал это событие вполне ожидаемым. Ранее акционеры Red Wings выкупили пакет "Нордавиа", поэтому объединение было вопросом времени. "Решение об объединении правильное и логичное, так как компаниям надо повышать эффективность и сокращать издержки. Зачем дублировать какие-то функции?", - считает он. 

Начальник отдела анализа рынков "Открытие Брокер" Константин Бушуев напомнил, что за январь-август Red Wings перевезла 1 млн пассажиров, "Нордавиа" – 0,8 млн. Объединенная компания может занять около 2,6% рынка по числу перевезенных пассажиров и около 1,8% рынка по пассажирообороту, говорит он.

Соколов: "ВИМ-Авиа" может выполнить ряд рейсов, но в целом деятельность будет свернута

"В рэнкинге всех российских авиаперевозчиков объединенная компания сможет занять 10-е место, которое раньше было у "ВИМ-Авиа", - отмечает аналитик. По его мнению, ждать увеличения доли "Аэрофлота" в ближайшее время вряд ли стоит, так как компания после поглощения маршрутов "Трансаэро" уже занимает по факту половину рынка.

Хотя новая компания и станет мощным игроком на рынке, ни о какой монополизации речи не идет, добавляет Ганелин. "Новая компания, возможно, войдет в десятку авиаперевозчиков России, но будет находиться ближе к 10 месту", - соглашается он с коллегой.

Говоря о слиянии, оба аналитика подчеркнули, что оно происходит для оптимизации бизнеса. В последние годы финансовые показатели были довольно слабые, компании получали убытки, напоминает Ганелин. 

В 2016 году убыток Red Wings составил 193,6 миллиона рублей. В 2015 году также зафиксирован убыток в 389,7 миллиона рублей. "Нордавиа" в прошлом году получила прибыль в 1,7 миллиарда рублей против убытка в 2,3 миллиарда рублей в 2015 году.

Очевидно, что компании идут на слияние для экономии издержек, повышения финансовой устойчивости и конкурентоспособности в условиях все еще слабого рынка, замечает Бушуев. При этом, по его мнению, консолидация рынка авиаперевозок будет продолжаться и в дальнейшем, так как компаниям придется выживать в условиях низкой рентабельности и высоких затрат на капитал. 

Ганелин в свою очередь выразил надежду, что объединение станет шагом к стабильному получению прибыли для компаний. "Получится ли это, сложный вопрос, потому что авиационная отрасль – это тяжелый высококонкурентный бизнес. Он зависит от многих внешних факторов. И тем логичнее такое объединение", - резюмировал он.

В понедельник "Нордавиа" сообщила, что прогнозируемый пассажиропоток нового холдинга в следующем году может превысить 3,5 миллиона человек.

Акционером Red Wings является компания "Эрлайн Эссет Менеджмент", дочерняя структура "Ильюшин финанс Ко", которая в свою очередь входит в госхолдинг "Объединенная авиастроительная корпорация". Основной акционер "Нордавиа" - российская компания Sky Invest Сергея Кузнецова. Сообщается, что действующие акционеры авиакомпаний станут акционерами новой структуры.

Обсудить
Рекомендуем