Статья

Эксперты: Сделка Unilever и Carver Korea поможет развитию корейского бренда

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 23 окт - ПРАЙМ, Мариам Багдасарян. Сделка международного производителя потребительских товаров повседневного спроса Unilever по покупке южнокорейской Carver Korea, специализирующейся на уходе за кожей, поможет укрепить позиции Unilever на азиатском рынке и будет способствовать развитию корейского бренда, считают опрошенные агентством "Прайм" аналитики.

В конце сентября международный производитель потребительских товаров повседневного спроса Unilever договорился приобрести южнокорейскую Carver Korea, специализирующуюся на уходе за кожей, у Bain Capital Private Equity и Goldman Sachs за 2,27 миллиарда евро. Информации о сроках закрытия сделки не представлено, однако отмечено, что соглашение требует одобрения регулирующих органов.

Директор Центра экономических исследований Университета "Синергия" Андрей Коптелов считает, что сделка двух компаний будет выгодна не только компаниям, но и инвесторам, в частности за счет дивидендов.

"Рынки косметики и товаров повседневного спроса являются сейчас наиболее интересными с точки зрения инвестиций, а учитывая, что спрос на косметику со стороны китайских потребителей растет, инвестиции Uniliver в бизнес Carver Korea могут принести серьёзные дивиденды... В результате данной сделки южнокорейский косметический бренд ­­­с помощью ресурсов Uniliver встанет на международный уровень, что сделает рынок косметики еще конкурентнее, а значит доступнее для массового потребителя", - рассказал он.

РАЗВИВАЮЩИЙСЯ BEAUTY-РЫНОК

Как сообщили агентству "Прайм" в исследовательской Euromonitor International, Unilever является третьей по величине компанией в мире в секторе Beauty and Personal Care (красота и уход за собой) после L'Orеal Groupe и Procter & Gamble Co. Unilever также является второй по величине в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) после Procter & Gamble Co.

По итогам 2016 года Unilever владела лишь 0,4% данного рынка в Южной Корее против 0,7% в 2012 году. Южнокорейский рынок Beauty and Personal Care является одним из быстрорастущих во всем мире, по итогам прошлого года его объем, по оценке Euromonitor, достиг 12 миллиардов долларов.

Согласно оценке заместителя директора аналитического департамента компании "Альпари" Натальи Мильчаковой, корейский рынок косметики находится на десятом месте по объему в мире. "Он очень дружествен для европейских и иных глобальных корпораций. Объем рынка косметики в Южной Корее в 2016 году международные эксперты оценивали в 13 миллиардов долларов, из которых более 6 миллиардов долларов приходилось на рынок средств по уходу за лицом, а именно в этом сегменте лидирующие позиции занимает Carver Korea", - рассказала она.

"На сегодняшний день компания Carver Korea занимает лидирующие позиции не только в Южной Корее, но и в Азии, и, главное, показывает прекрасную динамику. В 2016 году южнокорейская компания добилась более чем двукратного роста продаж, а с учетом масштаба бизнеса Unilеver, можно ожидать увеличения продаж новых южнокорейских косметических брендов не только в Китае и Азии, но и на уровне всего мира. Unilеver уже имеет в своей линейке несколько брендов личной гигиены, поэтому вполне логична такая диверсификация за счет покупки южнокорейской Carver Korea, особенно с учетом ее присутствия на азиатских рынках, потенциал роста которых еще не раскрыт полностью", - полагает Коптелов.

ПЛЮСЫ НА ДВОИХ

Основная цель Unilever в данной сделке - зайти на активно развивающийся рынок Beauty and Personal Care Азии, полагают эксперты.

"Южнокорейские фирмы красоты являются хорошей мишенью для компаний-гигантов в сфере красоты, поскольку корейские бренды пользуются огромным спросом в Китае и других азиатских странах, а также в зарубежных рынках, таких как Великобритания и США. Глобальные компании стремятся воспользоваться этой тенденцией, чтобы захватить долю рынка Китая и развивающихся стран, инвестируя в корейских производителей косметических продуктов", - прокомментировал интерес Unilever к Carver Korea руководитель отдела исследований товаров категории "люкс" в Euromonitor International Флюр Робертс (Fflur Roberts).

Аналогичного мнения придерживается и Мильчакова. "Для Unilever это прежде всего шанс зайти на самый быстроразвивающийся косметический рынок мира, где темпы роста высокие (около 6% в год), а риски работы глобальных корпораций низкие... Unilever, закрепившись на столь быстроразвивающемся рынке, сможет укрепить и свои позиции на рынке Китая, куда Carver Korea и другие корейские производители косметики поставляют более половины произведенной продукции. Основные конкуренты Unilever, и прежде всего L'Oreal, Estee Lauder и Beiersdorf, теперь задумаются над совершенствованием маркетинговой стратегии либо над приобретением каких-либо производителей косметики в Южной Корее либо в соседних азиатских странах", - считает она.

Однако плюсы от данного соглашения есть и для Carver Korea. "Unilever, приобретая компании, обладающие сильными брендами косметики в своей стране, сохраняет эти бренды и помогает им обрести новую счастливую жизнь, совершенствуя их, делая их "зонтичными", в случае, если бренд очень востребован. Яркий пример - покупка Unilever контроля над российской косметической компанией "Калина", теперь ведущие бренды компании не только сохраняются, но стали сильнее, способными конкурировать с ведущими мировыми аналогами", - рассказала Мильчакова.

Компания Unilever была основана в 1930 году в результате объединения нидерландской Margarine Uni и британской Lever Brothers. В настоящее время в портфеле компании примерно 400 брендов, представленных на рынках 170 стран мира. Среди них Lux, OMO, Signal, Impulse, Sunsilk, Timotei, Denim, Delmy, Dove, Rexona, Axe, Domestos, Knorr, Calve, Rama, Lipton, Brooke Bond и ряд других. Выручка за 2016 год составила 52,7 миллиарда евро.

Carver Korea основана в 1999 году. Выручка компании по итогам 2016 года составила 321 миллион евро, EBITDA - 137 миллионов евро.

Обсудить
Рекомендуем