МОСКВА, 24 окт - ПРАЙМ. Общее количество официальных дилеров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей за девять месяцев этого года сократилось на 89 центров и на середину октября составило 3,413 тысячи автосалонов, следует из данных мониторинга аналитического агентства "Автостат".
В январе этот показатель составлял 3,502 тысячи автосалонов. Таким образом, снижение составило 2,5%. При этом за девять месяцев было открыто 303 новых автоцентра, а закрыто - 392.
Самую крупную дилерскую сеть имеет отечественный бренд Lada, которая насчитывает 315 автосалонов. На втором месте - корейская Kia, которая в России представлена 178 дилерами. Замыкает тройку лидеров другой корейский бренд - Hyundai, у которого числится 171 дилер.
Страховщики отказываются отправлять машины на ремонт по ОСАГО >>
В десятку по объему дилерских сетей также входят Renault (162 автосалона), УАЗ (155 центров), GM-Avtovaz (142 дилера), Nissan (137 салона), Volkswagen (130 центров), Lifan (124 автосалона) и Skoda (120 дилеров).
Сильнее всего с начала года сократилась дилерская сеть отечественного УАЗа, у которого стало на 25 дилеров меньше. Также заметное количество дилерских центров потерял китайский Lifan (минус 22 автосалона). У японской Mitsubishi стало на 14 автоцентров меньше, у отечественной марки Lada - на 13, а у GM-Avtovaz - на 11. По 8 дилеров потеряли Skoda и Renault.
"Впрочем, за отчетный период некоторые бренды расширили свои дилерские сети. Лучше всех это удалось сделать узбекскому Ravon, у которого прибавилось 35 автосалонов. На 9 дилеров больше стало у Volkswagen, на 8 - у Hyundai, на 7 - у SsangYong. Отметим и появление на рынке нового участника - китайского Foton, который сформировал дилерскую сеть по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. В настоящее время она насчитывает 29 дилерских центров", - говорится в сообщении.