Экономика

Индекс доверия потребителей к экономике ФРГ в ноябре оказался хуже прогноза

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 26 окт - ПРАЙМ. Индекс доверия потребителей к экономике Германии в ноябре снизился до 10,7 пункта с 10,8 пункта в октябре, сообщает исследовательская компания Gfk.

Опрошенные агентством Рейтер аналитики ожидали сохранения индикатора на уровне 10,8 пункта.

"Потребительские настроения в первом опросе после федеральных выборов в Германии не дают четких сигналов. Как экономические ожидания, так и "готовность потребителей покупать" растут в Германии. Ожидание роста зарплат, напротив, снижается второй месяц подряд. GfK прогнозирует небольшое снижение потребительского доверия в ноябре - на 0,1 пункта по сравнению с предыдущим месяцем, до 10,7 пункта", - говорится в релизе Gfk.

Индекс текущих экономических ожиданий в Германии в ноябре подскочил на 10,1 пункта, до 43,5 пункта с 33,4 пункта в октябре. "О росте экономических ожиданий свидетельствует и тот факт, что прогнозы роста ВВП пересматриваются в сторону повышения. Например, правительство Германии прогнозирует, что в этом году экономика вырастет на 2% после ожиданий в апреле роста на 1,5%. В недавно опубликованном прогнозе Международного валютного фонда (МВФ) по Германии также ожидается экономический рост в 2% против прогноза роста на 1,8% в июле и 1,6% в апреле", - пишет Gfk.

При этом "готовность потребителей покупать", по данным организации, в ноябре увеличилась до 59,2 пункта с октябрьского уровня в 57 пунктов. Ожидание роста заработных плат, напротив, в отчетном месяце продемонстрировало снижение - до 48,7 пункта с 52,7 пункта в октябре. Эта тенденция объясняется тем, что уровень доходов в стране увеличивается, и потребители могут тратить средства. Однако, основываясь на показателях по рынку труда, они по-прежнему считают, что значительный рост доходов произойдет лишь в будущем.

Прогнозы и исследования GfK основаны на данных примерно двух тысяч опросов потребителей, проводимых от имени Еврокомиссии. Отчет представляет информацию о планах потребителей по расходам в 20 областях на рынке товаров и услуг. Данное исследование GfK проводится с 1980 года.

Обсудить
Рекомендуем