Новые требования к планам ликвидации разливов нефти вступают в силу в РФ

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 1 ноя /ПРАЙМ/. Новые требования к планам ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) вступают в силу в России с начала ноября. Изменения касаются перевалки нефти в портах и направлены на предупреждение нефтеразливов.

"Изменения в правилах исключают проведение экологический экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки", – сообщили РИА Новости в пресс-службе "Транснефти".

План утверждается эксплуатирующей организацией после проведения тренировочных учений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

"Изменения не окажут воздействия на деятельность компании, поскольку наши внутренние более жесткие нормативы, касающиеся предупреждения и ликвидации разливов (в том числе и экологическая экспертиза планов) остаются в силе и полностью соответствуют всем необходимым требованиям", – добавили в компании.

В частности, создано профессиональное аварийно-спасательные формирование "Транснефть-Сервис", которое несет постоянное дежурство на нефтеналивных терминалах в порту Козьмино (Находка), порту Приморск и перевалочном комплексе "Шесхарис" (Новороссийск).

"В целях поддержания в постоянной готовности сил к реагированию на разливы нефти и нефтепродуктов проводятся учебно-тренировочные занятия в натурных условиях, имитирующих реальные события. За период 2016-2017 годов проведено 22 учения на морской акватории", – добавили в компании.

ПОЗИЦИЯ ЭКОЛОГОВ

Как заявил РИА Новости руководитель программы Всемирного фонда дикой природы (WWF) России по экологической политике топливно-энергетического комплекса Алексей Книжников, в последние годы в России в связи с расширением проектов по добыче и транспортировке нефти и нефтепродуктов на морских акваториях уделяется всё больше внимания вопросам экологической безопасности, в том числе в части предотвращения разливов нефти.

"Актуальность этой задачи подчеркивается и уроками аварии танкера "Надежда" у берегов Сахалина зимой 2015-2016 годов. Совершенствование нормативно-правой базы в ЛАРН является важной задачей", – добавил Книжников.

В то же время ряд нововведений вызывают вопросы у экологов. Так, из объектов экспертизы план ЛАРН выводятся планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов.

"Но перевалкой нефти являются не только относительно "безобидные" с точки зрения возможных разливов нефти бункеровочные суда, но и выносные причальные устройства, например, Варандей и Ворота Арктики, по которым объемы перевалки на танкеры составляют десятки тысяч тонн", – замечает эколог.

По его мнению, если для бункеровочных судов можно говорить об упрощённой системе прохождения экспертизы ЛАРН, то для выносных причальных устройств должна проводится полномасштабная экспертиза, включая моделирование возможных разливов нефти.

Обсудить
Рекомендуем