Оборот компании вырос на 47% - до $10,33 млрд, а EPS подросло на 76% - до $1,59, в то время, как ожидания инвесторов были на уровне $9,8 млрд и $1,28 соответственно. Такой скачок прибыли обусловлен снижением расходов на исследования и разработки, маркетинг, продажи и административные ресурсы. Считаю, что в скором времени ситуация поменяется, так как Facebook уже инвестировал в создание оригинального видео-контента $1 млрд, и корпорация будет направлять на исследования в среднем 20% от выручки.
Рост продаж был спровоцирован ростом месячных активных пользователей на 16%, до 2,07 млрд человек. Такой показатель удивителен, учитывая то, что последний месяц компания находилась под пристальным вниманием властей из-за разбирательства о вмешательстве России в выборы в США. В Вашингтоне недавно обнаружили, что за рубли была куплена политическая реклама, которую увидели более 10 млн человек. Однако слушания, прошедшие во вторник и в среду на этой неделе, на которых допрашивали вице-президента Facebook Колина Стреча, никак не повлияли на акции Facebook – бумаги этой компании стабильно росли на протяжение последних пяти дней на 4,4%.
Несмотря на то что бренду Facebook это разбирательство не нанесло никакого вреда, Марк Цукерберг заявил, что наймет людей для повышения безопасности и улучшение рекламных алгоритмов социальной сети, которые помогут отслеживать рекламу, связанную со значимыми событиями локально и глобально.
Ожидаю, что увеличение затрат на создание оригинального видео-контента и инвестирование в анализ Больших Данных (Big Data) рекламы сократят маржинальность корпорации до 35-40%. Снижение прибыльности не повлияет на способность Facebook наращивать выручку на уровне 42-25% ежегодно, инвестировать в новые проекты и открывать для себя незнакомые индустрии, такие как виртуальная реальность. Таким образом, акции социальной сети имею потенциал вырасти на 43% до конца 2018 года даже с учетом 58% роста с начала текущего года.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.