СМИ: Google и Salesforce заключили соглашение в сфере облачных вычислений и приложений

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 7 ноя - ПРАЙМ. Google Cloud, подразделение облачных услуг Alphabet Inc., выбрала своего основного заказчика – Salesforce.com Inc., пытаясь таким образом не отстать от Amazon.com Inc. и Microsoft Сorp. во все более конкурентном бизнесе компьютерных сервисов, предоставляемых в интернете по запросу, сообщает Dow Jones со ссылкой на The Wall Street Journal.

О сделке планировалось объявить в понедельник, в начале конференции Dreamforce, организованной Salesforce в Сан-Франциско для клиентов. Она была заключена через полтора года после того, как разработчик облачного корпоративного программного обеспечения заявил, что переведет часть операций в дата-центры, управляемые рыночным лидером Amazon Web Services. Salesforce управляет и своими собственными дата-центрами.

Мировая выручка в бизнесе облачной инфраструктуры, в котором предоставляются услуги по обработке и хранению данных, в прошлом году составила 22,2 млрд долларов, а к 2020 году, по расчетам отраслевой аналитической компании Gartner Inc., повысится до 67 млрд долларов.

Salesforce не сотрудничает лишь с одним крупным провайдером облачной инфраструктуры – сервисом Azurе, принадлежащим Microsoft. Хотя в 2014 году Salesforce и Microsoft объявили о создании альянса для того, чтобы обеспечить бесперебойную совместную работу своих продуктов, в своем ключевом бизнесе автоматизации отделов продаж Salesforce столкнулась с усиливающейся конкуренцией со стороны разработанных Microsoft приложений Dynamics.

В прошлом году Salesforce оказала давление на регуляторов, чтобы они тщательно проверили приобретение Microsoft компании LinkedIn Inc. за 27 млрд долларов. Но в итоге сделка была одобрена и в декабре прошлого года закрыта.

Между тем Google Cloud сейчас пытается наладить доверительные взаимоотношения с компаниями, опасающимися сотрудничать с фирмой, у которой мало опыта в удовлетворении технологических требований крупных корпораций, помимо своих собственных. Ее сервис облачной инфраструктуры, который предоставляет услуги по обработке и хранению данных в крупных дата-центрах по всему миру, на сегодняшний день отстает от Amazon, Microsoft и Alibaba Group Holding Ltd., по данным Gartner Inc.

Генеральный директор Salesforce Марк Бениофф в интервью заявил, что компания уже запустила сервис под названием Advertising Studio, который помогает другим фирмам проводить цифровые рекламные кампании на базе Google Cloud.

"В скором времени все наши продукты будут работать на платформе Google Cloud", - сказал он.

В рамках сделки Salesforce будет предлагать офисные приложения G Suite, разработанные Google, бесплатно в течение одного года своим нынешним клиентам, которые их пока не используют. Пользовательская база Salesforce сейчас насчитывает свыше 150 000 клиентов, причем, как сказала компания, менее половины из них используют G Suite.

"Если клиенты используют что-то другое, то они получат шанс протестировать" приложения Google в рамках услуг Salesforce, пояснила в интервью гендиректор Google Cloud Диана Грин. "Перемена для нас состоит в том, что мы постараемся предоставить все эти приложения клиентам Salesforce как можно с меньшими трениями", – добавила она.

Salesforce также намерена объединить сервис Google Analytics, который помогает сотрудникам отделов продаж анализировать поведение потребителей, со своими собственными сервисами Sales Cloud и Marketing Cloud. Объединенные сервисы будут помогать указанным сотрудникам более эффективно проводить рекламные кампании по электронной почте.

Бениофф признал, что в рамках сделки между компаниями произошел обмен денежными суммами, но ни он, ни Грин условия сделки не раскрывают.

Обсудить
Рекомендуем