МОСКВА, 9 ноя – ПРАЙМ. Суммарный объем рекламы на российском рынке во всех средствах ее распространения может по итогам года достигнуть исторического максимума в 400 миллиардов рублей, считает президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алексей Ковылов. По итогам 9 месяцев 2017 года объем рынка рекламы РФ составил 285-287 миллиардов рублей, показав рост на 14% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
"Судя по вполне реалистическим прогнозам, рынок медийных коммуникаций в России в текущем году достигнет своего исторического максимума, ориентируясь на объем в размере 400 млрд. рублей", - приводятся слова Ковылова в сообщении АКАР. Таким образом, поясняет он, можно говорить о восстановлении международных позиций российской рекламной индустрии.
Ковылов подчеркнул, что российский рынок имеет определенную специфику. "Прежде всего, это выражается в сверх концентрации медиа-инвестиций в двух сегментах: телевидении и интернете, составляющих более 80% от всего рынка", - сказал он.
На телевидении объем рекламы за три квартала увеличился на 13% и составил 116-117 миллиардов рублей, в интернет – на 23%, до 115-116 миллиардов рублей. На радио объем рекламы за период составил 10,3-10,5 миллиардов рублей, прирастив за период 2%. Снижение объема рекламы в 10% отмечается в прессе: показатель за январь-сентябрь упал до 12,4-12,6 миллиардов рублей.
При этом, как отмечается в сообщении АКАР, объем рекламных бюджетов за 9 месяцев вырос на 14%. Такой высокой динамики не наблюдалось на отечественном рынке с 2011 года, уточняется в сообщении.