Штраф владельца груза за задержку вагонов не решит проблему их дефицита – "Руспродсоюз"

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 13 ноя /ПРАЙМ/. Введение штрафов для грузоотправителей и грузополучателей за задержку вагонов не решит проблему их дефицита, сообщил РИА Новости зампред правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров РФ ("Руспродсоюз") Дмитрий Леонов.

В конце октября СМИ сообщили о возможных проблемах со снабжением зерном мукомольных предприятий Санкт-Петербурга из-за дефицита вагонов. Для недопущения ситуаций с нехваткой подвижного состава Минтранс РФ направил в правительство ряд предложений, среди которых – установление штрафов для грузоотправителей на станциях выгрузки за простой вагонов. В понедельник газета "Коммерсант" сообщила, что вице-премьер Аркадий Дворкович поручил представить предложения о введении ответственности грузоотправителей и грузополучателей перед оператором или владельцем подвижного состава.

"На наш взгляд, введение предлагаемых штрафов не решит проблему, так как регулирование движения вагонов – только одна из ее составляющих – осуществляется перевозчиком в лице РЖД, и грузоотправители на него никаким образом не влияют", - считает Леонов.

По его словам, предлагаемые штрафы не снизят долю пустого пробега (превышает 70%), не увеличат среднюю скорость движения вагона в сутки и не ускорят подачу локомотивов и самих вагонов. Леонов отметил, что срывы сроков поставок зачастую вызваны неравномерной подачей вагонов или отсутствием локомотивных тепловозов, а 90% грузополучателей, по информации участников ассоциации, производят выгрузку продукции в установленные сроки.

Решать проблему с наличием и оборачиваемостью вагонов, по мнению "Руспродсоюза", следует системно. Во-первых, владельцам составов необходимо расширить вагонный парк. Во-вторых, следует срочно увеличить скорость движения вагонов по транспортной сети, что можно сделать за счет эффективной диспетчеризации и скорости подачи локомотивов.

"Кроме того, ситуацию можно улучшить за счет сокращения порожнего пробега и, в том числе, за счет увеличения стоимости порожнего пробега вагонов. Таким образом, операторам будет невыгодно возить их пустыми", - заключил собеседник агентства.

Обсудить
Рекомендуем