МОСКВА, 14 ноя — ПРАЙМ, Анна Подлинова. Отчетность "Роснефти"
Старший аналитик "Уралсиба" по нефтегазу Алексей Кокин говорит, что результаты "Роснефти" были достаточно близки к консенсус-прогнозу. "Выручка превысила прогноз на 1%, чистая прибыль была ниже на 2%", – сказал Кокин агентству "Прайм", заметив, что выручка выросла ко второму кварталу 2017 года на 7%, а показатель EBITDA, рассчитанный компанией, - на 21% квартал к кварталу. По его словам, в первую очередь это произошло благодаря росту цен и экспортных нетбэков на нефть и нефтепродукты. "Снижение чистой прибыли на 31% квартал к кварталу мы объясняет влиянием курсовых разниц и особенностями учетной политики компании", - добавил он.
Аналитик "Открытие Брокер" Андрей Кочетков говорит, что отчетность "Роснефти" нельзя назвать полностью позитивной. Компания показала существенный рост выручки в январе-сентябре на 22,9%, замечает он. "Однако этот позитивный момент перекрывается весьма неприятным снижением прибыли, относящейся к акционерам", - говорит он, напоминая, что за январь-сентябрь она упала на 3,9%. "Это говорит нам о том, что, даже увеличение дивидендных выплат за счет повышения доли от прибыли не обеспечит инвесторов существенным увеличением возврата инвестиций", - рассуждает Кочетков.
Неожиданным был отрицательный денежный поток (минус 8 млрд рублей), добавляет Кокин, замечая, что, по-видимому, это объясняется динамикой оборотного капитала. Что касается международного бизнеса компании, пока его влияние на операционные показатели и отчет о прибылях и убытках невелико, замечает Кокин.
Ожидали худшего
Аналитики компании "Атон" ожидали снижения чистой прибыли "Роснефти" до 44 миллиардов рублей из-за роста показателя амортизации и убытка от курсовых разниц в размере 16 миллиардов рублей в результате ослабления рубля. К тому же, по мнению аналитиков, два крупных международных приобретения - 49% в Essar Oil и 30% в проекте Зохр - наряду с сезонными дивидендными выплатами, должны были привести к снижению денежной позиции компании в третьем квартале 2017 года. "Поскольку оба приобретения имели место ближе к концу третьего квартала 2017 года, они не оказали существенного влияния на чистую прибыль компании в прошлом квартале", - отмечали аналитики. Тем не менее, компания показала прибыль за третий квартал в размере 47 миллиардов рублей.
Вместе с тем в "Атоне" заметили, что сочетание благоприятных макроэкономических условий (подорожание Brent до $52,1 за баррель, поддержанное ослаблением рубля, которое привело к росту рублевой цены Urals на 7,4% квартал к кварталу, наряду с позитивным лагом экспортной пошлины) и некоторый рост операционных показателей по сравнению со вторым кварталом 2017 года должны были обеспечить рост выручки до 1,474 трлн рублей.
Выручка "Роснефти" в третьем квартале составила 1,496 триллиона рублей.
Что ждет дальше
Кочетков соглашается с коллегами и замечает, что текущую динамику финансовых показателей компания демонстрирует на фоне роста котировок нефти в третьем квартале. "Если ситуация на рынке не будет столь благоприятной, то отчетность может показать ухудшение", - считает он. Соответственно, по его словам, текущая оценка бумаг компании на фондовом рынке вполне справедлива, "если не сказать о том, что она избыточно оптимистична".
Сергей Гайворонский из "БКС Экспресс" не соглашается с Кочетковым. По его словам, в данный момент компании нефтяного сектора по большей части демонстрируют рост на торгах. Сектор отыгрывает существенное отставание от динамики рублевой стоимости барреля нефти, накопившееся осенью.
По его мнению, "Роснефть" является ярким примером улучшения финансовых показателей. "EBITDA в III квартале выросла на 21%, более того, мы ожидаем двузначного роста и по итогам следующего квартала", - отмечает он. В связи с этим прогноз по всему сектору позитивный, в частности, и по "Роснефти", которая должна показывать улучшения в рентабельности EBITDA еще и за счет налоговых изменений в отрасли: снижается экспортная пошлина (-5% в третьем квартале), а рост налогов на добычу компенсируется предоставляемыми льготами. А "Роснефть" имеет один из самых больших объемов добываемой нефти, которая попадает под льготное налогообложение в России, резюмирует он.