МОСКВА, 16 ноя - ПРАЙМ. Правительство РФ определилось с условиями продажи пакета "Трансконтейнера"
Минэкономразвития и Минтранс пришли к выводу о том, что для повышения конкурентоспособности российской железнодорожной сети на рынке контейнерных перевозок целесообразно рассматривать в качестве участников конкурса "стратегических инвесторов с наличием соответствующих компетенций либо консорциумы с участием таких инвесторов". Это следует из письма главы МЭР Максима Орешкина первому вице-премьеру Игорю Шувалову, которое есть у издания.
Так, по предложенным требованиям участник должен быть российским юрлицом, не входящим в группу РЖД, его акционером с долей свыше 25% не должны быть РФ, ее субъект. Он не должен иметь убытков за последние два фингода, просроченной задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами и находиться в процессе ликвидации или банкротства.
Для снижения рисков инвестора и максимизации стоимости предлагается заключить долгосрочное соглашение между инвестором, правительством РФ и РЖД на 7–10 лет. В нем должны быть закреплены формула (или процент) индексации тарифов на контейнерные перевозки, гарантии по отсутствию дискриминации со стороны РЖД при доступе к их инфраструктуре, а также определены обязательства инвестора по развитию контейнерных перевозок, в том числе по их объему и капвложениям в активы "Трансконтейнера", а также ответственность за их исполнение.
Для нивелирования возможного увеличения рыночной власти покупателя на контейнерном рынке предлагается установить для "Трансконтейнера" поведенческие условия.
В письме Орешкина предлагаются такие варианты: обеспечение равного доступа независимых игроков на открытые терминалы "Трансконтейнера", установление прозрачности образования ставок аренды на платформы компании, установление недопустимости приоритетного порядка в обслуживании грузопотоков на терминалах "Трансконтейнера". Минтранс ранее настаивал на том, чтобы при продаже "Трансконтейнера" его терминалы были проданы.