МОСКВА, 23 ноя - ПРАЙМ. Госдума может 6 декабря рассмотреть в первом чтении законопроект, наделяющий правительство правом ограничивать раскрытие информации о деятельности отдельных юридических и физических лиц, а в целом принять его до конца 2017 года, сообщил глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
"Его вынесли на шестое число на первое чтение, до конца года рассчитываем принять (в целом – ред.)", - сказал депутат журналистам, допустив уточнение редакции законопроекта ко второму чтению. При этом Аксаков отметил, что его действие предполагается распространять в первую очередь на оборонные и, возможно, некоторые стратегические предприятия.
Законопроект подготовлен Минфином и внесен в Госдуму правительством. Как отмечал кабмин, документ разработан в целях защиты интересов граждан и организаций, обеспечения обороноспособности и безопасности государства, в том числе необходим для обеспечения гарантированного финансового сопровождения госконтрактов по гособоронзаказу и безусловного прохождения платежей по контрактам в рамках военно-технического сотрудничества.
В частности, правительство будет вправе определить случаи, при которых эмитенты ценных бумаг могут не осуществлять раскрытие информации, а также случаи, при которых отдельные сведения о юрлицах не подлежат размещению в интернете. Кабмину предоставляется также право вводить ограничения на передачу информации в бюро кредитных историй, на направление в государственную информационную систему обязательных экземпляров бухотчетности вместе с аудиторскими заключениями.
Ограничения можно будет вводить и в отношении консолидированной финансовой отчетности, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) при госзакупках, информации в отчете о заключенных компанией сделках с заинтересованностью (для годового собрания акционеров).
ЗАКРЫТЫЕ КОНКУРСЫ И ДОВЕРЕННЫЕ БАНКИ
В отдельной статье о госзакупках законопроект устанавливает особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме. Это касается закрытых конкурсов (в том числе с ограниченным участием и двухэтапных) и закрытых аукционов, информация о которых направляется заказчиком ограниченному кругу лиц.
Закрытые электронные процедуры будут применяться при закупках, сведения о которых не составляют гостайну, осуществляемых Минобороны и ФСБ, а также подведомственными им госучреждениями, государственными унитарными предприятиями. При этом правительство будет вправе установить обязанность применения закрытых электронных процедур в иных случаях, особенности проведения таких процедур и операторов специализированных электронных площадок, на которых они проводятся.
Законопроект также допускает банковское сопровождение при выполнении гособоронзаказа лишь банком, созданным в соответствии с законодательством РФ и обладающим лицензией на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих гостайну, в отношении которого правительством по согласованию с президентом принято решение об отнесении к категории уполномоченных банков.
Сейчас банковское сопровождение в этом случае может осуществляться банком, созданным в соответствии с законодательством РФ и соответствующим одновременно трем критериям: капитал не менее 100 миллиардов рублей; находится под контролем РФ или ЦБ; лицензия на работы, связанные с использованием сведений, составляющих гостайну. Впрочем правительство по согласованию с президентом вправе отнести к уполномоченным и банк, не соответствующий данным критериям, но имеющий положительный опыт обслуживания гособоронзаказа.