V People Management ReForum "Winning The Hearts" - 2017 Культурный код

Читать на сайте 1prime.ru

23 ноября 2017 года в кампусе Московской Школы Управления СКОЛКОВО состоялось открытие пятого юбилейного бизнес-форума People Management ReForum "Winning The Hearts" - ключевого события о лидерстве и управлении людьми.

Юбилейным слоганом РеФорума-2017 стал призыв, отражающий открытую и позитивную атмосферу, которую его основателям удалось создать за прошедшие годы: "Дай пять!". Именно этим жестом команда форума встретили гостей; а затем и сами участники стали обмениваться приветственными хлопками.

За прошедшие пять лет в рамках форума были рассмотрены различные стратегии управления, практики мотивации персонала и принципы лидерства. В этом году организаторы поставили перед собой цель обобщить все идеи и рассмотреть их в контексте корпоративного Культурного кода - правил, привычек, традиций и отношений, которые существуют в каждой компании и формируют коммуникационную среду и характер бренда. Каким образом культурный код влияет на эффективность бизнеса? Как им управлять? Какую роль в формировании и внедрении культурного кода играют лидеры компании? Около семисот директоров по персоналу, управленцев и владельцев крупных компаний со всей России собрались в кампусе, чтобы услышать ответы на эти и другие вопросы из уст ведущих экспертов.

Евгений Демин, генеральный директор компании SPLAT, в своем выступлении рассказал об «экспорте счастья» и о people management при выходе на международные рынки. На примерах из собственной практики Евгений осветил ключевые этапы расширения бизнеса за границей с точки зрения управления ресурсами и адаптации к местным культурным особенностям. Отдельное внимание Евгений уделил теме трансфера корпоративных смыслов.

Сергей Солонин, генеральный директор Qiwi, в беседе с генеральным продюсером РеФорума Юлией Рыжовой поделился с аудиторией своей экспертизой о том, как работают западные модели управления людьми в России. Сергей подчеркнул, что культурный код находится в прямой зависимости от ценностей топ-менеджмента и уникальных особенностей самой компании, поэтому заимствование чужих моделей должно проводиться точечно, с учетом конкретных целей и реальных условий. Как специалист по теории спиральной динамики, Сергей рассказал о различных моделях организации человеческих систем и принципах психологического типирования сотрудников. Отвечая на вопросы из зала, Сергей дал рекомендации по формированию топ-команд (он отметил, что важнейший критерий отбора - это ‘cultural fit': то, насколько претендент вписывается в культурный код компании; ведь "мягким навыкам", в отличие от профессиональных знаний и умений, научить практически невозможно); рассказал, как избавиться от устаревших моделей управления, инициировать социальные проекты и бороться с эмоциональным выгоранием сотрудников.

Важным блоком форума стала дискуссия под модерацией Светланы Миронюк, исполнительного директора PWC, профессора Московской школы управления СКОЛКОВО, на тему "Культура ест стратегию на завтрак". В дискуссии приняли участие: Галина Юзефович, литературный критик и культуролог; Руслан Вестеровский, заместитель председателя Банка России, директор департамента кадровой политики и обеспечения работы с персоналом; Анастасия Татулова, владелец сети кондитерских и кафе "АндерСон"; Сергей Воробьев, старший партнер и президент Ward Howell; Анна Левитанская, директор по стратегическим коммуникациям группы ЧТПЗ. Участники обсудили различные проявления культурного кода в своих компаниях; типичные ошибки во внутренних коммуникациях; причины разрыва между задекларированными постулатами и реальным положением дел; зависимость между мировоззрением лидера и ценностями компании; сложности, связанные с внедрением, развитием, изменением и каскадированием корпоративной культуры.

Сооснователь и совладелец ресторанного холдинга RESTart Алексей Васильчук в своем выступлении об оборотной стороне культуры поделился собственным опытом трансляции ДНК бренда на 6 000 сотрудников. По мнению Алексея, ценности сотрудников должны совпадать с ценностями компании - только так может быть реализован принцип «Мы на мы», когда каждый член команды несет личную ответственность за общий результат.

Юлия Чупина, заместитель председателя правления ПАО "Сбербанк России", рассказала о культурной трансформации Сбербанка. По определению Юлии, культура - это среда, которая помогает людям становиться лучшей версией себя. В своей презентации Юлия отразила основные этапы изменений культурного кода Сбербанка (диагностика, дизайн, внедрение); привела конкретные примеры реализованных проектов; дала рекомендации по управлению изменениями и призвала всех, кто хочет улучшить компанию, страну или мир, начинать с себя.

Заключительное выступление было посвящено важности трансформации личности. Андрей Шаронов, президент Московской школы управления СКОЛКОВО, раскрыл понятие "Я 2.0" через призму обучения и энергии. В первой части своей речи Андрей акцентировал внимание на понятии ‘lifelong learning', обосновав его исключительное значение для каждого, кто хочет успевать за мировым прогрессом и оставаться востребованным специалистом в любом возрасте. Во второй части выступления Андрей поделился со слушателями незаменимыми инструментами, позволяющими поддерживать на должном уровне физическую, ментальную, эмоциональную, духовную энергию - основное «топливо», от которого зависит наш жизненный тонус, мотивация и эффективность.

Во время мероприятия были подведены итоги фестиваля бизнес-кейсов, организованного Московской школой управления СКОЛКОВО для того, чтобы найти и отметить истории успеха и лучшие примеры проектов, реализованных корпоративными и государственными партнерами бизнес-школы. В рамках церемонии награждения "SKOLKOVO Trend Award" были награждены премиями 12 компаний. На церемонии присутствовал заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович. В своей приветственной речи он выразил надежду на то, что лауреаты - в соответствии с концепцией Winning the hearts - будут выигрывать не только призы, но и сердца людей.

Завершился первый день форума бизнес-баней на тему "СЕО + HR: управление культурным кодом организации". Этот уникальный формат, разработанный командой WTH Group, представляет собой клуб решения бизнес-задач - за круглыми столами участники "парятся" на темы, связанные с управлением людьми. Благодаря концепции "самозатачивающихся ножей" участники бизнес-бани «учатся друг об друга», используя опыт, знания и советы коллег по столу. По итогам бизнес-бани каждый участник получил Tool kit со списком всех идей, родившихся в ходе обсуждения.

Безусловно, РеФорум остался верен принципу эдьютейнмента, поэтому между основными блоками форума, как обычно, состоялось множество интерактивов: онлайн-голосования, живые музыкальные перебивки в исполнении битбоксера, раздача праздничных шариков, выступление этнических музыкантов с ханг-драмами, аукцион Meet for charity (победитель аукциона приобрел сертификат на деловой ужин с Евгением Деминым; средства были пожертвованы на благотворительность).
Организатор Форума: Компания Winning The Hearts Group успешно организовывает бизнес-конференции и форумы с 2013 года и обладает положительной репутацией среди российских и международных предпринимателей. https://winningthehearts.com

Источник: Winning The Hearts Group

Обсудить
Рекомендуем