Статья

"Черная пятница"-2017 в России подтвердила старые тренды и выявила новые

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 27 ноя - ПРАЙМ, Антон Мещеряков. Российская распродажа "Черная пятница" в 2017 году подтвердила старые тренды и выявила новые: россияне по-прежнему интересуются скидками на электронику и бытовую технику, однако в этом году офлайн-продажи росли быстрее, чем онлайн-сегмент. Не обошлось и без негатива: в пятницу была зафиксирована DDoS-атака на одной из площадок распродажи.

В последний четверг ноября жители США (более 320 миллионов человек) отмечают один из главных праздников года - День благодарения. Следующая за ним пятница, исторически получившая за ажиотажный покупательский спрос имя "Черной пятницы", и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.

В России "Черная пятница" проводится с 2013 года, она традиционно проходит на нескольких площадках. В 2017 году ООО "Блэк Фрайдэй" и Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) проводят эту распродажу на сайте blackfridaysale.ru, LED Agency при поддержке Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) - на сайте b-friday.com.

ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

"Нельзя сказать, что день прошел без проблем – наши технические специалисты зафиксировали DDoS-атаку на наши сервера, начавшуюся в 15.00 мск и продолжавшуюся несколько часов. В этот период возникали сложности со скоростью загрузки страниц, однако наш ресурс выдержал данную нагрузку и не упал", - рассказали агентству "Прайм" в LED Agency.

В свою очередь, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечает любопытную тенденцию распродажи текущего года: "Черная пятница" набирает популярность в офлайн-ритейле, при этом онлайн-сегмент растет менее значительными темпами. В 2017 году, отмечает ассоциация, в акции приняли участие практически все офлайн-игроки, увеличив свои обороты на 13% по сравнению с предыдущим годом. Обороты компаний онлайн-ритейла приросли на 5% к результатам 2016 года.

"По подсчетам АКИТ, за три дня "Черной пятницы" компаниями был получен дополнительный оборот непродовольственных товаров в размере 30 миллиардов рублей: из них в офлайне - 24 миллиарда, в онлайне - 6 миллиардов", - рассказали в ассоциации.

Для сравнения: в обычный день этот показатель в онлайне составляет 1,5 миллиарда рублей. Всего оборот онлайн-распродажи составил 7,5 миллиарда рублей, в офлайне - приблизительно 75 миллиардов рублей. Президент АКИТ Алексей Федоров отметил, что потребительская активность в онлайне в пятницу, 24 ноября, была снижена, но значительно увеличилась в субботу и воскресенье.

"Высокий спрос держался до утра понедельника, когда люди, приходя на работу в офис, продолжали искать товары со скидками. Мы видим, что приближаемся к американской модели, когда потребители совершают покупки в онлайне не в саму "Черную пятницу", а следующий за ней понедельник", - сказал Федоров.

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

По данным LED Agency, наибольшая активность покупателей была зафиксирована в Москве и Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Свердловской, Челябинской, Новосибирской, Кемеровской и Иркутской областях, Башкирии и в Красноярском крае.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, наиболее активными городами стали Москва (25% участников) и Санкт-Петербург (15%), затем - Краснодар (10%), Казань (8%), Екатеринбург (6%) и Красноярск (5%).

"Кроме того, в распродаже приняли участие потребители из Туркменистана, Украины, США, Германии и Белоруссии. 41% участников акции – мужчины, 59% - женщины. "Черная пятница" вызвала наибольший интерес у аудитории 22-32 лет (44%). Более активна стала и возрастная категория "45 плюс" - на ее долю пришлось 17%, в то время как в 2016 году этот показатель составлял 9%", - добавляет ассоциация.

ТРАДИЦИОННЫЙ СПРОС НА ТЕХНИКУ...

Что же касается потребительского поведения в ходе распродажи, LED Agency отмечает, что по итогам самой пятницы оно слабо изменилось по сравнению с прошлом годом. "В топе самых популярных категорий по-прежнему находятся смартфоны и гаджеты, бытовая техника, компьютеры и планшеты, электроника, товары для дома и дачи, а также одежда и аксессуары", - отметили в компании.

Спрос на бытовую технику и электронику подтверждают и данные "М.Видео". Хотя ритейлер не только поддерживает саму "Черную пятницу", но и проводит собственную распродажу с начала ноября, он отметил рост трафика своего онлайн-магазина в минувшую пятницу.

"М.Видео" в рамках "Черной пятницы" предлагает скидки до 80% на все категории товаров – смартфоны, ноутбуки, бытовую технику, игры, акустику, аксессуары, телевизоры. В акции участвует несколько сотен товаров. За неполный день пятницы, 24 ноября, трафик онлайн-магазина вырос на 50% по сравнению с обычной пятницей в октябре, число покупок - на 80%, оборот - на 60%", - сообщили в компании.

АКИТ согласна, что наибольший интерес потребителей в "Черную пятницу" вызвали электроника и бытовая техника, детские товары и одежда. При этом 60% потребителей искали товары со скидками в онлайне в выходные дни, и лишь 40% делали это непосредственно в пятницу.

...И РОСТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Б/У ТОВАРОВ

Впрочем, те покупатели, которые не успели поучаствовать в "Черной пятнице" или не нашли для себя выгодных предложений, могут не расстраиваться: как сообщили агентству "Прайм" в пресс-службе Avito, обычно после окончания распродажи на интернет-площадке растет предложение как бывших в употреблении, так и новых товаров.

"По статистике, после окончания "Черной пятницы" на Avito отмечается рост предложений б/у и новых товаров: пользователи избавляются от старых устройств либо продают новую технику или вещи, которые не подошли по каким-либо критериям", - сказали в Avito.

Частные продавцы и компании на Avito также приняли участие в "Черной пятнице". Скидки предоставлялись на самые разные товары, от техники и электроники до туристических путевок, мебели и даже недвижимости.

"За неделю с 17 по 23 ноября количество объявлений продавцов, в названии которых фигурирует "Черная пятница", увеличилось вдвое. То же самое касается числа запросов покупателей. Такая динамика может быть связана с ажиотажем вокруг "Черной пятницы", так как пользователи Avito всегда оперативно реагируют на масштабные события", - отметили в компании.

Обсудить
Рекомендуем