Статья

Продажи в "черную пятницу" в США, вероятно, выросли, но скидки сократились

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 27 ноя - ПРАЙМ. Многие ритейлеры, целый год пытавшиеся угнаться за переходом потребителей к онлайн-шопингу, неожиданно провели "черную пятницу" в хорошей форме: запасы сократились, как и потребность в резком снижении цен для привлечения покупателей, сообщает Dow Jones.

По оценке аналитической фирмы Customer Growth Partners, продажи в "черную пятницу", вероятно, составили около 33 млрд долларов, то есть выросли на 4,8% к прошлому году.

Согласно Национальной федерации розничной торговли, продажи за ноябрь-декабрь, вероятно, вырастут примерно на 4% и достигнут около 682 млрд долларов. В этом случае показатели праздничного сезона окажутся самыми высокими с 2014 года.

Гендиректор Macy's Inc. Джефф Дженнетт заметил, что ритейлер внес коррективы, исходя из опыта прошлых лет, и готов к ажиотажу. "В отличие от прошлого года у нас нет обузы в виде огромного объема избыточных запасов", – сказал он.

По его словам, Macy's предлагает меньше скидок. "Мы в хорошей форме", – добавил Дженнетт, хотя и предупредил, что до Рождества "еще пять недель".

Согласно компании Market Track LLC, анализирующей цены, средняя скидка в "черную пятницу" в 17 категориях товаров в этом году составляла 45% против 48% годом ранее. По словам фирмы, лишь три из восьми крупных ритейлеров предложили более существенные скидки, чем в прошлом году.

Аналитики прогнозируют высокие показатели продаж за праздничный сезон в свете роста зарплат, низкого уровня безработицы и высокого уровня индекса доверия потребителей.

"Я вполне уверен, что потребители подумают об увеличении затрат, станут решительнее, чем в прошлом", – заметил Эндрю Дагуэй, старший экономист в компании Prevedere, занимающейся прогнозной аналитикой.

"Черная пятница"-2017 в России подтвердила старые тренды и выявила новые

Традиционные магазины по-прежнему сталкиваются с целым рядом проблем, в том числе со слабым ростом продаж на фоне увеличения объема покупок в интернете. Кроме того, наблюдается общая тенденция перехода от покупки одежды и аксессуаров к тратам на рестораны, путешествия и развлечения.

Однако появился и положительный момент: магазины сократили запасы, и у них уже нет избыточных объемов товаров, как это было в прошлом году.

"Поскольку в конце 3-го квартала была проведена успешная работа с запасами, в 4-м квартале не будет необходимости в крупных акциях для распродажи избытка товаров", – говорит Билл Дрехер, аналитик розничной отрасли из компании Susquehanna International, занимающейся трейдингом.

"Когда все в порядке с запасами, можно не менять план промоакций", – отметил в пятницу гендиректор Kohl's Corp Кевин Манселл.

Однако в преддверии Рождества все может измениться. Покупатели уже привыкли дожидаться скидок, причем с появлением онлайн-сервисов сравнения цен делать это стало проще. Если они отложат множество покупок, ритейлерам, скорее всего, придется по мере приближения праздника снизить цены в большей мере, чем они планировали.

По мнению Customer Growth Partners, "черная пятница", вероятно, станет третьим по загруженности днем продаж в этом году, вслед за субботой перед Рождеством и "киберпонедельником".

Согласно поставщику ПО Adobe Systems Inc, онлайн-продажи в День благодарения выросли на 18% до 2,87 млрд долларов. В пятницу в 20.00 по местному времени покупатели потратили 3,54 млрд долларов, на 16% больше, чем в прошлом году. Adobe полагает, что продажи с ноября по декабрь в сравнении с предыдущим годом вырастут на 14% и составят 107,4 млрд долларов.

Amazon заявила, что в День благодарения были зафиксированы одни из самых высоких показателей продаж через мобильное приложение: заказы увеличились к прошлому году на 50%. Наиболее популярными товарами были в том числе кофе-машины Keurig и динамики Echo.

"Когда только появилась 'черная пятница', для покупателей это была потрясающая возможность делать выгодные покупки, – заметил Дорион Кэрролл, вице-президент Amazon по мобильным торговым платформам. – Покупатели спешили в магазины, и все было прекрасно, только теперь дела обстоят иначе. Сейчас участвует слишком много людей".

В пятницу также возникло несколько технических проблем. Так, клиенты производителя спортивной одежды Nike Inc. жаловались, что на сайте появляется сообщение об ошибке. Macy's объявила о "задержках" в системе обработки платежей через кредитные карты. Оба ретейлера заявили, что работают над решением этих вопросов.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ДОСТУП К ЛЕНТАМ ПРАЙМ DOW JONES >>

Обсудить
Рекомендуем