МОСКВА, 29 ноя - ПРАЙМ. DHL, входящая в Deutsche Post AG, во вторник объявила, что оформила предварительный заказ на 10 грузовиков Semi компании Tesla Inc. Список компаний, заявивших о намерении протестировать полностью электрические грузовики, постоянно пополняется, сообщает Dow Jones со ссылкой на The Wall Street Journal.
DHL Supply Chain, оказывающая логистические услуги ритейлерам и производителям, заявила, что собирается использовать крупнотоннажные грузовики Tesla для челночных перевозок и для доставки посылок в день заказа в крупных американских городах. DHL также планирует опробовать электрические грузовики на более длинных дистанциях и оценить их с точки зрения удобства и безопасности водителя.
Гендиректор Tesla Илон Маск представил Semi в этом месяце, пообещав, что первые такие грузовики появятся на дорогах в 2019 году и смогут проходить без подзарядки до 500 миль (почти 805 км). Вскоре после объявления Wal-Mart Stores Inc. и J.B. Hunt Transport Services Inc. заявили, что зарезервировали себе Semi, а в течение последующих недель об этом сообщили другие транспортные и логистические компании.
В большинстве компании разместили небольшие заказы, планируя опробовать Semi на коротких маршрутах, например между портами и близлежащими складами или складами и магазинами. Это объясняется сомнениями насчет расстояния, которое может преодолевать грузовик. Так, дизельные фуры могут без заправки преодолевать до 1000 миль, то есть вдвое больше, чем Semi. У некоторых аналитиков также возникли вопросы насчет веса аккумуляторов, которые потребуются, чтобы грузовик-тягач мог проезжать такое расстояние. Их вес может наложить ограничения на перевозку полностью груженых трейлеров.
Однако, как в понедельник написал Morgan Stanley, технические характеристики, обозначенные Маском, превзошли ожидания многих обозревателей, специализирующихся на отрасли, а по цене грузовик сможет конкурировать с дизельными моделями. Tesla предполагает, что цена модели, способной проезжать 300 миль, составит по прайс-листу 150 000 долларов, а так называемой модели Founders Series – 200 000 долларов. Цена нового дизельного тягача составляет порой порядка 150 000 долларов. Однако сумма, которую нужно потратить для стандартного резервирования Semi, выросла с 5000 долларов, указанных при первоначальном объявлении, до 20 000 долларов.
Как заявил президент DHL Supply Chain в Северной Америке Джим Монкмейер, подразделение в последние несколько месяцев сотрудничало с Tesla, в том числе испытало некоторые из ее автомобилей в Калифорнии. Компания заказала грузовики на прошлой неделе, заплатив 5000 за каждую зарезервированную модель, но еще не определилась с комплектацией и окончательной ценой.
Tesla отказалась дать комментарии.
По словам Монкмейер, он не беспокоится насчет своевременности поставки грузовиков. Tesla между тем столкнулась с задержками при производстве седана Model 3.
"Сомневаюсь, что в случае такого инновационного и сложного проекта можно рассчитывать на конкретные даты. Мы понимаем, как им сложно придется, – сказал он. – Это технологии будущего, и мы хотим сразу обеспечить себе преимущество".