Счетная палата видит снижение экономической эффективности пригородных перевозок

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 1 дек - ПРАЙМ. Экономическая эффективность пригородных перевозок и результативность их государственной поддержки снижаются, а деятельность большинства пригородных пассажирских компаний (ППК) экономически неэффективна, считает Счетная палата (СП).

Пригородные перевозки в регионах с 2011 года были переданы ППК, которые созданы РЖД совместно с регионами. Электрички остались у РЖД, а пригородные компании арендуют их у монополии. Коллегия Счетной палаты под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты проверки ряда вопросов финансово-хозяйственной деятельности ППК по организации перевозок в 2015-2017 годах. С докладом выступили аудиторы Валерий Богомолов и Юрий Росляк.

"Счетная палата пришла к выводу, что экономическая эффективность пригородных перевозок, а также результативность государственной поддержки снижаются. Несмотря на уменьшение в 2016 году (по сравнению с 2014 годом) количества убыточных компаний с 13 до четырех, деятельность большинства из них можно признать экономически неэффективной", - говорится в сообщении СП в пятницу.

Чистая прибыль 12 ППК в 2016 году направлялась на погашение убытков прошлых лет и не способствовала их развитию, убытки до налогообложения по результатам деятельности от перевозок пассажиров сложились в 21 компании. Кредиторская задолженность есть перед РЖД у всех компаний. Дебиторская задолженность по средствам региональных бюджетов - у 24 компаний.

"Минтрансом России, Росжелдором и регионами не обеспечено взаимодействие в части обеспечения эффективного исполнения полномочий регионов по организации транспортного обслуживания в пригородном железнодорожном сообщении, планирования объемов бюджетных ассигнований федерального и региональных бюджетов, а также установления экономически обоснованного уровня тарифов", - отмечает СП.

По словам замминистра транспорта РФ Алана Лушникова, которые приводятся в сообщении, при планировании объемов субсидии РЖД данные о расходах субъектов РФ отсутствуют. СП добавляет, что должным образом не выстроены взаимоотношения между регионами, являющимися заказчиками услуг, и перевозчиками. Комплексное планирование транспортного обслуживания населения не организовано должным образом в ряде регионов. Объемы заказов на перевозки не сбалансированы с суммами госассигнований, которые предусматриваются в бюджетах на указанные цели.

Обсудить
Рекомендуем