МОСКВА, 1 дек - ПРАЙМ. General Motors Co. заявила, что ее служба роботакси в течение 10 лет может превзойти по прибыли основной автомобильный бизнес. Компания намерена сократить зависимость от производства за счет разработки высокорентабельных сервисов, сообщает Dow Jones.
Руководители GM, выступая в четверг на конференции для инвесторов, заявили, что компания к 2019 году планирует управлять крупным парком беспилотных автомобилей в мегаполисах США. GM – один из первых крупных разработчиков беспилотных автомобилей, определившихся с графиком их вывода на рынок. При этом автопроизводитель со 109-летней историей соревнуется с технологическими гигантами и стартапами из Кремниевой долины, которые также хотят быть в авангарде, когда потребители пересмотрят свое отношение к владению и управлению автомобилями.
В прошлом году маржа прибыли GM составила 7,5% при совокупной годовой выручке от продаж автомобилей в 166 млрд долларов. Финдиректор Чак Стивенс заявил, что, по мнению компании, сервис беспилотных автомобилей к 2025 году будет генерировать маржу от 20% до 30% и "обслуживать рынок стоимостью в несколько сотен миллиардов долларов".
По словам Стивенса, к 2025 году GM сможет предлагать поездки стоимостью менее 1 доллара за милю против 2,50 доллара за милю у сегодняшних каршеринговых сервисов. Маржа прибыли в этом сегменте может превзойти рентабельность ее основного бизнеса по производству автомобилей примерно в 4 раза. Операционная прибыль основного бизнеса GM в прошлом году составила 12,5 млрд долларов.
Однако распространение автономных автомобилей сопряжено с трудностями, в том числе регуляторного и технического характера. Важно понимать, как автономные автомобили будут функционировать в одной среде с традиционными автомобилями, пешеходами и велосипедистами.
GM тестирует автономные электромобили Chevrolet Bolt преимущественно в Сан-Франциско: узкие загруженные улицы помогают инженерам улучшать характеристики автомобилей. GM заявила, что к 2019 году система радаров, датчиков, камер и сложных программ будет управлять автомобилем лучше, чем водитель, даже в условиях оживленных городских улиц.
Однако судя по демонстрационным поездкам, которые GM на этой неделе организовала для журналистов и аналитиков в Сан-Франциско, вблизи штаб-квартиры филиала компании Cruise Automation, эта технология еще далека от совершенства. Иногда демонстрационный Chevrolet Bolt неуверенно выполнял маневры, например, застревал у припаркованных вторым рядом автомобилей и мешал водителям.
Акции GM резко выросли за последние месяцы на фоне слухов о технологических успехах компании. В четверг акции подешевели на 1,6% до 43,09 доллара несмотря на то, что компания впервые раскрыла настолько подробную информацию об этой технологии.