МОСКВА, 6 дек /ПРАЙМ/. Президент России Владимир в среду отправится в Нижний Новгород и посетит Горьковский автомобильный завод (ГАЗ
"Шестого декабря президент России В.В.Путин совершит рабочую поездку в Нижний Новгород. Глава государства посетит Горьковский автомобильный завод, где по случаю 85-летия легендарного завода выступит перед ветеранами и тружениками предприятия на митинге", - говорится в сообщении.
Кроме этого, в ходе поездки Путин проведет встречу с исполняющим обязанности губернатора Нижегородской области Глебом Никитиным.
Горьковский автозавод - ключевое предприятие "Группы ГАЗ" - выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили (микроавтобусы, фургоны и фургоны-комби, шасси, бортовые автомобили), а также автокомпоненты (системы PowerTrain, системы управления, элементы кузова, оснастка, детали кузнечного производства, чугунное и цветное литье). На базе автомобилей ГАЗ изготавливается свыше 300 видов спецтехники: автомобили скорой медицинской помощи, школьные автобусы, автоцистерны, самосвалы, эвакуаторы, инкассаторские автомобили и другие. Самые популярные автомобильные бренды завода - "ГАЗель", "Соболь", "Валдай" и "Садко".
Помимо разработки и выпуска собственного модельного ряда автомобилей, ГАЗ ведет сотрудничество с международными автопроизводителями Volkswagen и Daimler. С 2013 года на ГАЗе в режиме контрактной сборки выпускаются автомобили Skoda Yeti, Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, а также коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter.
Продукции предприятия продается в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Доля ГАЗа на российском рынке легких коммерческих автомобилей - около 50%, в сегменте среднетоннажных грузовиков - около 70%.
ГАЗ вступил в строй 1 января 1932 года. К концу 1930-х годов ГАЗ стал ведущим автозаводом страны и дал СССР 450 тысяч автомобилей. Он освоил выпуск 17 моделей и модификаций автомобилей и производил 68,3% всех выпускаемых в СССР автомобилей.
С началом Великой Отечественной войны (1941-1945) завод практически полностью переориентировался на выпуск военной продукции и стал одним из ключевых центров снабжения Красной армии военной техникой и боеприпасами. Помимо автомобилей в годы войны на нем производили танки, бронемашины, самоходные артиллерийские установки, миномёты, снаряды для "катюш". Летом 1943 года в результате налетов фашистской авиации завод был сильно разрушен, его восстановление заняло сто дней и ночей, хотя, по прогнозам специалистов, на это должно было потребоваться несколько лет. После войны завод выпускал грузовые автомобили ГАЗ-51 и ГАЗ-63, легковые "Победа", ГАЗ-12 ("ЗиМ" – Завод им. Молотова) и ГАЗ-69 (внедорожник).
В 1956 году на заводе был начат выпуск легкового автомобиля "Волга", заменившего машину "Победа", с 1959 года - автомобиля "Чайка". С 1966 года основные модели грузовых автомобилей завода – ГАЗ-53, ГАЗ-66 и их модификации. Продукция Горьковского автозавода экспортировалась во многие страны. В ноябре 1992 года Горьковский автомобильный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа. В 2001 году ОАО "ГАЗ" вошло в состав автомобилестроительного холдинга "РусПромАвто", который в результате кардинальной реструктуризации 2005 года был преобразован в холдинг "Группа ГАЗ".