Citigroup может потерять $20 млрд из-за налоговой реформы в США

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 7 дек - ПРАЙМ. Финдиректор Citigroup Inc. Джон Герспак заявил в среду, что банк, вероятно, потеряет около 20 млрд долларов прибыли при реализации планов налоговой реформы, недавно принятых конгрессом США, сообщает Dow Jones.

Этот убыток возникнет вследствие списания стоимости отложенных налоговых активов, а также изменений в правилах репатриации прибыли, заработанной в других странах.

Герспак, выступая на конференции по финансовым услугам в Нью-Йорке, основывался на предыдущем прогнозе банка, согласно которому изменения в налоговом кодексе могут привести к убытку примерно на 15 млрд долларов, если налоговая ставка будет снижена до 25%. Однако в долгосрочной перспективе прибыль, потерянная Citigroup и другими банками в связи с этими налоговыми активами, вероятно, будет компенсирована ростом чистой прибыли вследствие более низкой налоговой ставки.

Герспак указал, что эти расходы и сопутствующее снижение нормативного капитала банка на 4 млрд долларов не повлияют на план Citigroup вернуть инвесторам 60 млрд долларов до конца 2020 года.

Львиная доля убытка Citigroup – от 16 до 17 млрд долларов – придется на списание стоимости налоговых активов. Последние являются эквивалентом долговых расписок, которые могут быть использованы для оплаты будущих налогов и обычно возникают вследствие предшествующих убытков.

Крупные убытки, которые Citigroup понес во время финансового кризиса, привели к тому, что банк аккумулировал более 40 млрд долларов таких активов. Более низкая налоговая ставка сокращает стоимость этих активов, поскольку у банка будет меньше налоговых обязательств, которые он сможет покрыть с их помощью.

Согласно планам, принятым сенатом и палатой представителей США, но еще окончательно не согласованным, ставка корпоративного налога снизится до 20% с текущих 35%.

Герспак указал, что около 3-4 млрд долларов расходов, вероятно, будут связаны с изменениями в правилах репатриации зарубежной прибыли.

Citigroup ожидает, что в 4-м квартале выручка в его подразделении брендовых кредитных карт в США не изменится по сравнению с прошлым годом. Банк ожидает, что давление на этот его бизнес, привлекающий повышенное внимание, сохранится вследствие увеличения числа рекламных предложений с нулевыми процентными ставками, а также в связи с переходом на кобрендовую карту Costco, предполагающую разделение выручки с партнером. "Наша выручка в 4-м квартале, вероятно, не изменится по сравнению с прошлым годом, – заявил Герспак аналитикам на состоявшейся в среду конференции Goldman Sachs. – Это связано с более высоким числом счетов и большей долей счетов, открытых в рамках промоакций". Этот бизнес пока не выполнил обещаний об ускорении роста. Его результаты имеют ключевое значение для достижения целей на 2020 год.

Герспак отметил, что выручка от трейдинга в 4-м квартале, как ожидается, упадет на "примерно на 18%-19%" по сравнению с прошлогодним уровнем. Он сослался на низкую волатильность и сложную базу сравнения: годом ранее бизнес выиграл за счет активности рынка, связанной с президентскими выборами. Он также отметил, что спад наблюдается преимущественно в торговле инструментами с фиксированной доходностью, валютами и сырьевыми товарами, на которые приходится значительная часть бизнеса Citigroup.

Менеджеры других банков в среду сделали аналогичные комментарии. Bank of America и JPMorgan прогнозируют снижение квартальной выручки от торговых операций примерно на 15%. Герспак в качестве сильной стороны банка отметил инвестиционные операции.

Обсудить
Рекомендуем