GfK: Потребительские настроения в России в IV квартале слегка ухудшились

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 15 дек - ПРАЙМ. Потребительские настроения в России в четвертом квартале слегка ухудшились, соответствующий индекс снизился на четыре пункта в квартальном выражении, до 103 пунктов, сообщает исследовательская компания Gfk.

Несмотря на небольшое снижение, индекс остался в позитивной зоне. "Мы можем сказать, что, несмотря на тревоги и трудности текущего момента, индекс потребительских настроений в России вышел на докризисный уровень по всем показателям", — приводятся в сообщении слова главы GfK Rus Александра Демидова.

Индекс потребительских настроений в России в отчетном квартале оказался высоким во всех регионах. "Впервые с начала кризиса позитивные настроения зарегистрированы во всех регионах России. В четвертом квартале произошла коррекция потребительских настроений в Сибири и на Северном Кавказе, где в третьем квартале индекс оказался в негативной зоне", - говорится в сообщении.

Индекс потребительских настроений представляет собой среднюю арифметическую частных индексов (Индекса текущего состояния и Индекса потребительских ожиданий), рассчитанных на базе ответов по каждому из пяти заданных вопросов. Индекс потребительских настроений в России рассчитывался на основе не менее 2,1 тысячи интервью. Значение индекса выше 100 пунктов говорит о позитивной оценке текущей и будущей оценки состояния экономики, ниже — об ухудшающейся ситуации. Данные исследований GfK считаются предвестником изменений потребительского спроса в перспективе 3-6 месяцев.

В рамках исследования GfK провела опрос, как россияне оценивают уходящий год для себя и для страны, и каким, по их мнению, будет будущий год. Согласно данным исследования, 53% опрошенных считают 2017 год "хорошим или скорее хорошим, чем плохим" для них и их семьи; в 2016 году таких было 45%. Порядка 13% респондентов назвали уходящий год "скорее плохим или плохим", годом ранее такой ответ дали 16% опрошенных.

Около 81% россиян ожидают, что 2018 год будет для них и их семьи "хорошим или скорее хорошим". "Это самый высокий показатель за все время изучения ожиданий потребителей. Для сравнения: в относительно беззаботное время экономического роста в 2006-2007 году доля тех, кто с уверенностью смотрел будущее, достигала 78-79%", - отмечается в сообщении.

Обсудить
Рекомендуем