МОСКВА, 25 янв - ПРАЙМ. РЖД могут войти в портовый бизнес, автотранспортные и речные перевозки, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на проект концепции развития транспортно-логистического бизнеса РЖД до 2025 года.
Монополия работает над ней с 2016 года, статус и источник текущей версии неясен, отмечает издание. По словам одного из источников газеты, он разработан консалтинговой A.T.Kearney, но обсуждение пока не проходил. По словам другого собеседника, обсуждение было и концепцию отправили на доработку. В РЖД концепцию назвали "сырой промежуточной версией", что войдет в итоговый вариант для рассмотрения руководством компании, станет понятно только после детальной проработки.
Сообщается, что проект строится на положениях долгосрочной программы развития РЖД, по которой доля транспортно-логистических услуг в бизнесе монополии должна вырасти к 2025 году до 25%, а при устойчивом росте погрузки и грузооборота должна быть увеличена рентабельность логистического бизнеса. Для этого нужно освоить новые виды деятельности — стивидорный бизнес и перевозки внутренним водным и автотранспортом.
Стивидорный бизнес представляет интерес и как источник дохода, и как инструмент расширения основного за счет привлечения новых грузов. Для начала предлагается рассмотреть возможность покупки контейнерных терминалов на Балтике — ввиду наибольшего экономического эффекта. Параллельно — развивать потенциал складских мощностей за счет выхода на рынок автоперевозок (доставка на короткие расстояния грузов для клиентов РЖД), пишет издание. Во внутренний водный транспорт (партнерства с крупными пароходствами) планируется идти для устранения конкуренции с ним же и роста погрузки. Но создание своего флота сочтено нецелесообразным, кроме покупки небольшого числа судов "для локального давления на владельцев флота" в районах наиболее сильной конкуренции.
Как отмечает газета, РЖД также предложено остаться в контейнерном бизнесе. По решению правительства о продаже принадлежащих компании 50% плюс двух акций "Трансконтейнера"
В документе говорится, что оператора можно создать "силами и на балансе" Федеральной грузовой компании (ФГК) РЖД. Саму ФГК тоже нужно развивать, увеличивая ее долю рынка. Это потребует вложений 373 миллиардов рублей в 2017–2025 годах для покупки 135 тысяч вагонов плюс следует арендовать 70 тысяч вагонов в год. Но РЖД должно оставаться не на всех рынках: рекомендован выход из "Рефсервиса", который владеет рефрижераторным парком.