МОСКВА, 3 фев - ПРАЙМ. Роспотребнадзор напомнил пассажирам задержанных рейсов, на что они имеют право в связи с задержками рейсов, сообщается на сайте ведомства.
Вечером в субботу появились данные сервиса "Яндекс
Отмечается, что ответственности перевозчика за задержку установлена Гражданским кодексом РФ.
"За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф, ... если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика", - говорится на сайте.
Также разъясняется, что в случае изменения расписания движения самолетов перевозчик должен проинформировать пассажиров об изменении расписания любым доступным способом. Информация о задержке или отмене рейса, а также об их причинах доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, непосредственно в аэропорту.
В Роспотребнадзоре напоминают, что при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса из-за непогоды или по техническим причинам, а также изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров предоставление комнат матери и ребенка, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, прохладительные напитки при ожидании более двух часов, обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов, размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов, с бесплатным трансфером от аэропорта до гостиницы и обратно, а также хранения багажа.
"Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы", - обращают внимание в Роспотребнадзоре.