У «Яндекс.Станции» нет конкурентов в СНГ

Читать на сайте 1prime.ru

29 мая Яндекс презентовал свою «умную» колонку под названием «Яндекс.Станция» на конференции Yet another Conference 2018.

Колонка включает встроенного голосового помощника «Алиса», которая может выполнять различные задачи: включать музыку, рассказывать сказки, заказывать пиццу или озвучивать прогноз погоды. Колонка похожа на зарубежные аналоги, которые никак не представлены в России, поскольку не имеют поддержки русского языка. Рынок СНГ в этом смысле свободный, и Яндекс будет действовать в условиях полного отсутствия конкуренции. Кроме того, Яндекс включил в свой музыкальный сервис скидки на такси, каршеринг, облачное хранилище и бесплатный просмотр фильмов на Кинопоиске, причем все вместе это стоит 169 рублей в месяц. Apple предлагает в России AppleMusic также за 169 руб, но это только сервис музыки, который ничем не отличается от стандартной Яндекс.Музыки, даже по количеству песен. Таким образом, часть российских «яблочных» пользователей, вероятно, уйдет к конкуренту, и это также касается жителей соседних государств.

Яндекс.Станция будет продаваться за 9999 руб., и будет отличаться большей громкостью звучания чем, например, у Amazon Echo и Google Home, и последние, кроме того, не поддерживают русский язык, что определенно скажется на их продажах. На российском рынке также есть и HomePod – умная колонка от Apple, у которой лучше и громче звучание и у нее есть российская версия Siri. Однако кроме как спросить погоду у яблочного голосового помощника ничего нельзя, поскольку в последних обновлениях Apple делал только косметические изменения в Siri и не слишком сильно расширял функционал помощника.

Таким образом, на фоне перетока пользователей к сервисам Яндекса продажи колонки возрастут. Учитывая невысокую стоимость данного девайса, более широкий функционал, чем у конкурентов и большой потенциал на российском рынке, ожидаю, что продажи к концу года достигнут 450 тыс. устройств. Заветную цифру в миллион Яндекс.Станций российская компания, возможно, достигнет в течение первых шести месяцев 2019 года.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем