"Яндекс": релиз умной колонки, запуск пакетной подписки - позитивно

Читать на сайте 1prime.ru

Новые продукты должны способствовать долгосрочному росту выручки и диверсификации бизнеса Яндекса, однако в этом году в фокусе – реализация и потенциал сокращения маржи.

Яндекс объявил о запуске единой подписки на сервисы компании и релизе умной колонки. Подписка Яндекс.Плюс стоимостью RUB 169 в месяц будет включать в себя на первом этапе стрим Яндекс.Музыка, видео без рекламы, скидки на поездки в такси и бесплатную доставку с нового маркетплейса. Яндекс.Станция, аналог Amazon Echo и Google Home, оснащена голосовым помощником «Алиса», который может выполнять свыше 4 тыс. задач от заказа пиццы до покупки авиабилетов. Кроме того, колонка будет работать на открытой платформе, что позволит программистам добавлять новые навыки. Продажи устройства начнутся этим летом, цена составит RUB 9 990 и будет включать годовую подписку на Яндекс.Плюс.

Запуск первого устройства и сервиса подписки – основа экосистемного подхода. Эти два продукта должны помочь привлечь и удержать потребителей в экосистеме продуктов и услуг Яндекса: сервис «Плюс» должен улучшить кросс-продажи, например стимулируя пользователей сервиса «Музыка» использовать услуги такси или онлайн-заказа с маркетплейса (и, вероятно, доставку продуктов в будущем). Широкий спектр услуг повышает функциональность умного помощника и потенциально помогает удерживать пользователей услуг Яндекса по мере сокращения использования настольных компьютеров.

Мы полагаем, что отчасти влияние релиза на показатели P&L уже отчасти заложено в текущие прогнозы компании, учитывая комментарии руководства об инвестициях в новые продукты. Мы ожидаем более детальных комментариев и обновления прогнозов в ходе телеконференции по итогам 2К18 в июле.

Мы считаем риски завершения проектов ключевыми для первого этапа выхода на рынок устройств.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем