МОСКВА, 30 мая — ПРАЙМ. Алтайбизнес-банк, у которого ЦБ РФ ранее отозвал лицензию, кредитовал заемщиков с сомнительной платежеспособностью и не осуществляющих реальную хозяйственную деятельность, сообщает регулятор в среду.
Банк России отозвал лицензию у банка с 19 января в связи с неисполнением банком требований законодательства РФ и нормативных актов ЦБ, регулирующих банковскую деятельность. Кроме того, регулятор заявил, что принял во внимание наличие реальной угрозы интересам кредиторов и вкладчиков.
Временная администрация по управлению АКБ "АлтайБизнес-Банк"… выявила операции, имеющие признаки сделок, направленных на вывод активов посредством кредитования заемщиков, аффилированных с собственниками банка, имеющих сомнительную платежеспособность и не осуществляющих реальную хозяйственную деятельность, а также путем приобретения и последующей уступки прав требования с отсрочкой платежа ссудной задолженности данных заемщиков третьим лицам", — говорится в сообщении.
Кроме того, руководство банка мешало деятельности временной администрации, уклоняясь от передачи документов, необходимых для исполнения возложенных на нее обязанностей. Временная администрация оценивает активы банка в 156 миллионов рублей, а обязательства — в 180 миллионов рублей. Таким образом, "дыра" в капитале банка составляет 24 миллиона рублей.
Арбитражный суд Москвы 15 марта принял решение о признании банка банкротом. Банк России направил информацию о финансовых операциях, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, осуществленных бывшим руководством банка, в Генпрокуратуру, МВД и СКР для рассмотрения и принятия соответствующих процессуальных решений.
По данным ЦБ, проблемы в деятельности Алтайбизнес-банка возникли в связи с использованием рискованной бизнес-модели, ориентированной на кредитование компаний, связанных с руководством кредитной организации, и, как следствие, формированием на балансе значительного объема активов низкого качества. Надлежащая оценка кредитного риска выявила существенное снижение размера собственных средств банка и наличие основания для осуществления мер по предупреждению банкротства, отмечал регулятор.