В мае мы отметили улучшение фундаментальных факторов по всем сегментам алмазного рынка. Добывающие компании показали рост цен на рынке на 2–7% с начала года. Несмотря на это обстоятельство, прибыльность производства продолжила повышаться, закладывая основу для постепенного дальнейшего роста цен на необработанные алмазы. Действительно, рост спроса на конечную продукцию превысил наши ожидания: продажи ювелирных изделий в США увеличились на рекордные 9% г/г, а Tiffany показала рост чистых продаж на 15% г/г в 1к18. Исходя из фундаментальных факторов, продавцы конечной продукции пополняют товарные запасы ускоренными темпами, в связи с чем повышаются объемы и цены по всем сегментам рынка. Таким образом, текущая ситуация свидетельствует в пользу нашей позитивной оценки перспектив роста алмазного рынка.
Ниже представлены основные тенденции и новости прошлого месяца.
•Продажи Алросы и De Beers значительно выросли. De Beers показала рост продаж в 4-м цикле на 5% г/г, а продажи Алросы в апреле увеличились на внушительные 28% г/г. С начал года продажи двух компаний в общей сложности выросли на 7% г/г (с учетом майского цикла De Beers).
•Производство в 1к18 увеличилось на 6% с низкой базы. В 1к18 большинство добывающих предприятий показали сильный, на 15–80%, рост производства необработанных алмазов, в то время как Алроса уменьшила выпуск на 8% из-за отсутствия добычи на руднике Мир. По нашей оценке, в 1к18 производство в общей сложности увеличилось на 6% г/г с низкой базы 1к17. Рост был отчасти обусловлен увеличением объемов на месторождениях Аргайл (стоимость добытых камней ниже 30 долл./кар.) и Ганчо Кью (80 долл./кар.). Объемы реализации уменьшились на 6% г/г ввиду высокой базы сравнения в 1к17 (в связи с процессом демонетизации в Индии).
•Рост экспорта бриллиантов в Индию говорит об увеличении спроса на ювелирные изделия. Чистый экспорт бриллиантов в Индию вырос на 28% г/г, при этом средняя цена незначительного снизилась. Вместе с тем импорт необработанных алмазов уменьшился на 9% г/г в каратах, свидетельствуя о сокращении товарных запасов ограночными компаниями.
•Рост продаж ювелирных изделий ускорился. Tiffany приятно удивила рынок, показав рост чистых мировых продаж на 15% г/г в 1к18 (сопоставимые продажи по постоянному обменному курсу увеличились на 7%) и повысив прогноз на весь год. Продажи в Азии уверенно растут у большинства розничных продавцов, но особенно обнадеживает то, что Tiffany увеличила на 9% г/г (максимум за последние несколько лет) продажи в США, крупнейшем в мире рынке ювелирных изделий с бриллиантами, благодаря росту расходов локальных покупателей и туристов. Последние данные по сектору показывают, что продажи ювелирных изделий в США и в марте увеличились на рекордные 9%. На азиатском рынке рост продаж ювелирных изделий в Гонконге в значительной степени компенсировал снижение в материковом Китае из-за укрепления национальной валюты.
Чего ожидать в будущем месяце. В июне наше внимание обращено на продажи алмазов Алросы в мае, которые могут снизиться в годовом сопоставлении, учитывая высокую базу сравнения в 2017 г. и рост продаж за 4м18. Помимо этого, мы следим за показателями Signet за 1к18, которые могут вырасти благодаря благоприятной динамике розничного рынка США, о чем свидетельствуют результаты Tiffany за 1к18.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.