МОСКВА, 4 июн /ПРАЙМ/. Россия обогнала Францию и стала крупнейшим рынком деятельности для французского сервиса поиска автопопутчиков Blablacar, сообщило агентство Рейтер со ссылкой на гендиректора стартапа Николя Брюссона (Nicolas Brusson).
"Мы говорим сейчас о примерно 15 миллионах человек в России, это больше, чем один человек из десяти в стране, которые уже подписались на Blablacar. Мы также говорим о более чем 3 миллионах россиян, которые пользуются сервисом каждый месяц", — цитирует агентство Брюссона.
Рейтер также сообщает, что компания планирует инвестировать 10 миллионов евро в российский рынок в следующем году на фоне его роста.
"В следующем году мы инвестируем столько, сколько мы не инвестировали в последние 3-4 года. Потому что активность (в РФ — ред.) растет вдвое каждый год, и есть реальный спрос, который мы можем обслужить. Поэтому мы должны инвестировать", — объяснил Брюссон.
Он рассказал, что популярности его сервиса в России способствовала культурная традиция — "люди склонны к обмену и улавливают функции такого сервиса быстрее", в то время как в Европе приходится доказывать, что Blablacar безопасен. Другой причиной популярности приложения стали огромные расстояния внутри страны, на которые путешествуют люди. Он также отметил, что апрельские санкции США против российских компаний могут сыграть ему на руку, так как "люди будут более экономными, поэтому они будут выбирать подобные сервисы, чтобы путешествовать дешевле".
Сервис поиска попутчиков Blablacar появился в 2006 году. Сейчас он действует в 22 странах и насчитывает 50 миллионов пользователей. В основном сервис работает для междугородних поездок, а расходы на дорогу делятся пропорционально среди всех участников поездки, однако в 2017 году также запущен сервис Blablalines, созданный для организации совместных поездок на небольшие расстояния и ежедневных городских или пригородных маршрутов.