Статья

Как сыграть на высоком спреде Brent/WTI?

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 6 июн — ПРАЙМ. Инвесторам не обязательно быть баловнями судьбы, чтобы заработать на спреде между двумя основными сортами нефти: Brent и WTI.

Даже во время написания данного блога, динамика нефти Brent и WTI была различной. Котировки Brent снижались более чем на 1%, держась чуть ниже 75 долларов за баррель, а нефть WTI прибавляла в цене 0,19% примерно до 65 долларов, сообщает Dow Jones.

Спред между ценами на нефть Brent и WTI недавно достиг 7-летнего максимума, удвоившись только за май. Причины этого понятны. Наиболее очевидная из них – транспортные ограничения в Пермском бассейне, располагающемся в Техасе и Нью-Мексико. Правда, некоторые скажут, что мировые рынки нефти и так хорошо обеспечены предложением и не нуждаются в поставках из США.

Как бы то ни было, цены на нефть WTI не могут догнать котировки Brent, однако эта ситуация не объясняется лишь простым сопоставлением рынков этих двух сортов, замечает Майкл Тран, товарно-сырьевой стратег-аналитик RBC Capital Markets.

"Объяснение недавнему расхождению цен Brent/WTI не столь очевидно, и оно предполагает оценку пяти дополнительных сортов нефти на физическом рынке", – заметил Тран во вторник. Он обращает внимание на то, что нефть WTI в целом завязана на логистические проблемы в Мидленде, однако этого нельзя сказать конкретно про цены на WTI в Хьюстоне.

Мадуро: Венесуэла может увеличить добычу нефти

Реальное расхождение касается ценообразования нефти WTI в целом и нефти WTI именно в Хьюстоне, и последние цены ведут себя похоже на Brent. Менее благоприятная динамика нефти WTI действительно имеет отношение к транспортным проблемам, но не столь широко известным, добавляет Тран. Так, канадские сорта тяжелой нефти вытесняют легкую малосернистую американскую нефть в терминале Кушинга (штат Оклахома), получая доступ к побережью Мексиканского залива. Это может означать, что дальнейшая динамика цен на WTI также будет не самой благоприятной.

Инвесторы, которых не пугают деривативы, должны заметить, что наиболее выраженный спред отмечается не по ближайшим фьючерсам, а по более долгосрочным. Данный разрыв, доходящий до 10 долларов, означает, что проблема с нехваткой трубопроводных мощностей, будет сохраняться и в будущем. Однако Тран считает, что такой сценарий не учитывает ввод новых трубопроводов с середины следующего и до конца 2020 года.

Данный спред отражается и на акциях компаний нефтегазового сектора, однако инвесторам не стоит считать, что компании, работающие в основном на внутреннем рынке, вовсе не будут расти, замечает Колин Дэвис, аналитик AllianceBernstein. "Мы полагаем, что сохранение спреда Brent/WTI на данный период будет содействовать инвестиционной активности на американском рынке….По-прежнему более низкие издержки и более короткий производственный цикл наземной нефтедобычи в США по сравнению с морскими проектами, которыми в основном занимаются международные компании, а также динамика числа буровых установок вне Пермского бассейна позволят нефтяному сектору США устойчиво расти и сохранять хорошие экономические показатели при цене WTI в 63 доллара за баррель", – добавил Дэвис.

Высокий спред Brent/WTI благоприятен для международного бизнеса Schlumberger (SLB) и Nabors Industries (NBR). Между тем проблемы в Пермском бассейне оказывают давление на Halliburton (HAL), и это может представлять инвестиционные возможности, поскольку данная компания работает не только в этом регионе. Дэвис установил целевые уровни 81 доллар, 9,50 доллара и 60 долларов за баррель по бумагам Schlumberger, Nabors и Halliburton соответственно.

Те, кто рассчитывает на какое-то резкое изменение на рынке нефти, могут надеяться разве что на нечто невероятное, например, на ограничение добычи нефти в Пермском бассейне или на увеличение венесуэльского экспорта. Последнее потребует улучшения отношений между президентом Венесуэлы Николасом Мадуро и вице-президентом США Майком Пенсом.

Обсудить
Рекомендуем