МОСКВА, 19 июн /ПРАЙМ/. СП "Яндекса"
В апреле "Яндекс" и Сбербанк закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе "Яндекс.Маркета", в рамках которого планируется создание маркетплейса — розничной онлайн-площадки. В мае интернет-компания сообщила о запуске открытого бета-тестирования маркетплейса "Беру". В период тестирования на площадке доступны несколько категорий: электроника, бытовая техника, товары для животных, для дома и дачи, детские товары — всего около 40 тысяч товарных позиций. Осенью планируется официальный запуск сервиса.
Как пояснил Гришаков, в рамках СП стороны намерены создать еще и площадку трансграничной онлайн-торговли.
"Сейчас мы активно прорабатываем этот эксперимент. Он еще не запущен публично, но это вопрос ближайшего времени. Я думаю, до конца лета (запустим открытое бета-тестирование — ред.). Будет продукт, который позволит нашим соотечественникам покупать товары из заграницы. Причем как из Юго-Восточной Азии, так и в принципе из любых других стран. Сейчас это не всегда просто, очень часто товары идут 50-60 дней", — сказал он.
Согласно условиям сделки, стороны владеют в СП равными неконтрольными долями. Новая компания оценена в 60 миллиардов рублей, Сбербанк приобрел вновь выпущенные акции "Яндекс.Маркета" на 30 миллиардов рублей, 10% акций пошло на формирование опционного фонда для команды "Яндекс.Маркета".