Статья

Немецкий Media Markt растворится в "М.Видео"

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 20 июн — ПРАЙМ, Анна Подлинова. Группа "Сафмар" Михаила Гуцериева, в которую входит крупнейший в РФ продавец электроники и бытовой техники — "М.Видео", объявила о покупке российского бизнеса немецкого конкурента — Media Markt. Компания уйдет с рынка, а выкупленные магазины будут работать под брендом "М.Видео" и "Эльдорадо".

Одновременно "М.Видео" продаст 15% своих акций акционеру Media Markt – Ceconomy — за 258 миллионов евро (298 миллионов долларов), согласно заявлению Ceconomy. Однако близкий к сделке источник сообщил агентству "Прайм", что пакет будет стоить 470 миллионов долларов.

Аналитики оценивают сделку позитивно в долгосрочной перспективе, однако предупреждают и о рисках. Во-первых, ее должна одобрить ФАС, во-вторых, на данный момент сумма сделки выглядит завышенной. Тем не менее, опрошенные агентством "Прайм" эксперты считают, что регулятор сделку одобрит, так как речь о монопольном положении ритейлера не идет, а цена может быть скорректирована с учетом финансовых показателей. В любом случае, в стратегическом плане сделка выгодна и позитивна для бизнеса "М.Видео", отмечают аналитики.

РИСКИ СДЕЛКИ

Бизнес Media Markt в России убыточен, поэтому в рамках сделки может вырасти долговая нагрузка "М.Видео", считает аналитик банка "Уралсиб" Константин Белов.

"Это может вызвать определенный опасения инвесторов, и, в итоге, новость воспринимается рынком как нейтральная", — поясняет он, добавляя, что оценка 15% пакета "М.Видео" предполагает существенную премию к текущим рыночным ценам.

По приблизительной оценке, приобретение Media Markt добавит около 3 миллиардов рублей EBITDA в год, то есть в первом приближении, оценка в 18,5 миллиарда рублей компании с выручкой около 40 миллиардов рублей в год кажется завышенной, само "М.Видео" сейчас торгуется дешевле, говорит начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко. Однако конечная оценка может быть ниже, замечает он. 

По его словам, реакция инвесторов пока нейтральная, все занимают выжидательную позицию.

"Покупка конкурента с небольшой долей рынка не сильно увеличит бизнес "М.Видео". Для миноритариев важнее, чтобы "М.Видео" не увеличило долг (который сейчас около 1,5х EBITDA), что может негативно сказаться на дивидендах", — поясняет он, уточняя, что, судя по имеющейся информации, этого все же не произойдет.  

СТРАТЕГИЯ ВЫГОДЫ

Весь рынок потребительской электроники составляет около 1,3 триллиона рублей, при этом на долю MediaMarkt, по оценке "М.Видео", приходится около 3%, доля самого "М.Видео" и "Эльдорадо" – почти 26%, соглашается Ващенко. "Поэтому о монополизации речи не идет. Например, в Германии у самого Media Markt гораздо выше доля рынка", — напоминает он.

Со стратегической точки зрения, при покупке Media Markt "М.Видео", который сейчас включает в себя "Эльдорадо" и является крупнейшим российским ритейлером на рынке электроники и бытовой техники, сделку можно оценивать позитивно, говорит Белов. При этом консолидация может быть выгодна всему рынку за счет снижения конкуренции, это может позитивно сказаться на рентабельности "М.Видео", полагает он. 

Старший аналитик "БКС Глобал Маркетс" Марат Ибрагимов считает возможность сделки позитивным событием как для "М.Видео", так и для Media-Saturn, владельца Media Markt, который получит доступ к российскому рынку через "М.Видео".

"М.Видео" сможет избавиться от одного из основных конкурентов, который боролся не только за покупателей, но и за торговые площади, что приводило к росту операционных расходов", — заключает он.

ПАРАМЕТРЫ СДЕЛКИ

Холдинг Media-Saturn, контрольный пакет акций которого принадлежит немецкому ритейлеру электроники Ceconomy, договорился о покупке 15% акций "М.Видео" у группы "Сафмар" и передаче группе своего российского бизнеса — магазинов Media Markt, сообщил Ceconomy. Ритейлер уточнил, что стоимость сделки составит 258 миллионов евро, но может быть снижена до 86 миллионов евро в зависимости от динамики показателя EBITDA "М.Видео" в 2018-2019 годы.

По данным агентства "Прайм", 15% пакет "М.Видео" обойдется в 470 миллионов долларов, причем на момент закрытия сделки, которое планируется в третьем квартале 2018 года, Media Markt не будет иметь долговых обязательств.

Обсудить
Рекомендуем