Статья

Эксперты оценили влияние сделки между "М.Видео" и Media-Saturn на потребителей

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 20 июн — ПРАЙМ, Светлана Берило. Эксперты считают, что сделка между "М.Видео" и Media-Saturn не повлечет за собой повышения цен, тем не менее, передача российскому бизнесу магазинов немецкой сети может негативно отразиться на потребителях из-за снижения конкуренции.

В среду немецкая компания Ceconomy, управляющая сетями бытовой техники и электроники Media Markt и Saturn, сообщила, что подконтрольная ей Media-Saturn-Holding договорилась о покупке 15% акций "М.Видео" у группы "Сафмар" Михаила Гуцериева. Сумма сделки составит 470 миллионов долларов, ее денежная часть — 300 миллионов долларов. Одновременно Ceconomy передаст "Сафмар" российскую сеть Media Markt.

В свою очередь "М.Видео" планирует приобрести магазины Media Markt у "Сафмар" за 170 миллионов долларов (10,7 миллиарда рублей). "Сафмар" сохранит у себя 42,7% акций "М.Видео". Закрытие сделки ожидается в третьем квартале 2018 года, интеграция приобретенного бизнеса — до конца 2019 года. Магазины Media Markt будут переформатированы в "М.Видео" и "Эльдорадо", немецкий бренд сохранять не планируется.

СНИЖЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

Эксперты отмечают, что сделка может негативно отразиться на потребителях. "В краткосрочной перспективе потребитель не должен заметить изменений, у Media Markt была совсем небольшая доля на российском рынке – по нашим оценкам, до 4%. Что касается среднесрочной и долгосрочной перспективы, то, конечно, для потребителя это не очень хорошая история", – отметил гендиректор аналитического агентства InfoLine Иван Федяков в комментарии агентству "Прайм".

"М.Видео" после покупки Media Markt хочет получить 110 млрд руб допвыручки в 2019-2022 гг

По мнению эксперта, при консолидации рынка будет потерян некоторый запал конкурентной борьбы между основными игроками. "Но и, конечно, это, так или иначе, может сказаться на снижении качества услуг и сервиса. Это вполне очевидно. Будем надеяться, что конкуренцию будут составлять и непрофильные игроки", – добавил Федяков. По его словам, сейчас наблюдается активный тренд наращивания конкуренции среди компаний, торгующих техникой в интернете.

ЦЕНЫ НЕ ПОВЫСЯТСЯ

Конкуренция в результате сделки снизится, однако повышения цен потребителям опасаться не стоит, считает президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР) Андрей Карпов.

"Конкуренция, конечно, пострадает, насколько серьезно – пока сложно говорить. Это непростой рынок. Тем не менее, задрать цены будет невозможно, потому что у потребителя попросту нет денег. Оборот розничной торговли стагнирует, средний чек в магазинах постоянно падает, поэтому пытаться завышать цены – было бы неразумным шагом", — сказал РИА Новости Карпов.

По его словам, конкуренты поменьше достаточно активны, а онлайн-торговля в этом секторе процветает. Тем не менее, по прогнозам собеседника агентства, сделка отразится негативно на потребителях.

"Для потребителей это не есть хорошо, потому что уменьшается количество участников на рынке. Media Markt – неплохой участник, это западный игрок. И на этом рынке других западных игроков сейчас нет. Такой игрок всегда приносит новшества, свои компетенции, это всегда является определенным ориентиром для других участников на рынке и позволяет всегда находиться в тонусе. Думаю, их вхождение в состав "М.Видео" повлияет на то, что эти компетенции вряд ли будут и дальше экстраполироваться на Россию со стороны Media Markt. Скорее всего, они просто ограничатся своим финансовым участием и своей долей в составе текущей группы", – пояснил Карпов.

Обсудить
Рекомендуем