МОСКВА, 2 июл — ПРАЙМ. Матч чемпионата мира по футболу между Россией и Испанией 1 июля стал настоящим испытанием для сетей крупнейших сотовых операторов: они зафиксировали рекордный рост трафика, превышающий показатели Новогодней ночи, рассказали агентству "Прайм" в компаниях.
Сборная России победила испанцев в серии пенальти со счетом 4:3 (основное и дополнительное время завершилось со счетом 1:1) и вышла в четвертьфинал. В 1/4 финала сборная России сыграет с командой Хорватии 7 июля в Сочи.
САМАЯ БОЛЬШАЯ ФАН-ЗОНА
"Победа сборной России над Испанией установила абсолютный рекорд по нагрузке на сеть и превратила всю страну в самую большую фан-зону в мире. Выход в четвертьфинал по мобильным показателям превысил результаты Новогодней ночи и стал самым массовым и качающим событием страны за историю", — рассказали в пресс-службе "Мегафона"
Так, на стадионе "Лужники", где проходил матч, абоненты "Мегафона" прокачали 4650 ГБ трафика, что в несколько раз больше как средних показателей других матчей мундиаля, так и по всей стране: сеть "Мегафона" выдержала нагрузку, на 20% превышающую объемы Новогодней ночи.
Пики нагрузки на сеть пришлись на такие моменты, как гол Дзюбы, дополнительные таймы и серию пенальти. В зависимости от региона, объем трафика передачи данных увеличивался до 40% по сравнению с самым загруженным временем в году – первыми 30 минутами 1 января.
Абонентов "Мегафона" было в "Лужниках" более 40% из 78 тысяч всех присутствовавших. Больше всего мобильным интернетом они воспользовались для стриминга видео, постов в соцсетях и мессенджеров. Лидерами среди соцсетей стали Instagram, Facebook
БОЛЬШЕ, ЧЕМ НА НОВЫЙ ГОД
Tele2 зафиксировал рекордный рост дата-трафика и голосовых вызовов после победы национальной футбольной сборной. В вечер матча Россия – Испания абоненты Tele2 в Москве скачали 367 Tб дата-трафика, что в 2,5 раза превышает объем потребления накануне Нового года. В целом по России этот показатель составил 1722 Тб, что превышает значения предновогоднего вечера на 70%.
Пик активности болельщиков пришелся на 19:00-20:00, когда команды разыгрывали серию пенальти. Объем потребления трафика в Москве во время игры почти на 50% превышал значения в эти же часы обычного воскресенья.
На стадионе "Лужники", в фан-зоне и на прилегающих к ним территориях абоненты Tele2 израсходовали более 3 Тб мобильного интернета и совершили свыше 60 тысячи звонков во время трехчасового матча. В фан-зоне на Воробьевых горах рост дата-трафика составил 60%, а голосового – 75%, хотя для этой территории характерна постоянная повышенная активность потребления мобильных услуг. Особенно много футбольные фанаты загружали фото и видео в Instagram, Facebook и VK, пользовались стриминговыми сервисами.
"Как показывает активность абонентов в сети Tele2, празднование победы сборной России в Москве продолжалось до 5 утра. Наиболее популярными местами стали фан-зона на Воробьевых горах, Красная площадь, а также центральные улицы Москвы: Никольская, Петровка, Большая Дмитровка, Тверская и Мясницкая", — говорится в сообщении Tele2.
ПРОГОВОРИЛИ ЦЕЛЫЙ ГОД
Как рассказали в пресс-службе МТС
"Основные гуляния, судя по активности абонентов, пришлись на период с 21.00 воскресенья до 2.00 понедельника. В 21.00 в центре количество звонков достигло максимального значения – суммарно абоненты проговорили почти год, если перевести суммарный трафик в количество минут", — рассказали в МТС.
За время матча Россия – Испания абоненты МТС на стадионе и в фан-зоне на Воробьевых горах скачали порядка 3 ТБ трафика. По голосовому трафику фан-зона оказалась активнее "Лужников", болельщики на Воробьевых горах звонили на 30% чаще.
Голосовой трафик в сетях LTE (VoLTE) превысил трафик в 2G, причем внутри стадиона на VoLTE пришлось чуть больше четверти всех звонков. Зрители на стадионе, в свою очередь, активнее постили видео в интернет и пересылали контент в мессенджерах: объем дата-трафика на стадионе оказался в два с половиной раза больше, чем в фан-зоне. Пик по передаче данных пришелся на конец основного времени матча, рассказали в МТС.
Абоненты "Билайн" в пиковый час нагрузки (19 часов по московскому времени) на стадионе Лужники и в фан-зоне на Воробьевых горах совершили почти 20 тысяч голосовых звонков и израсходовали более 2 Тб мобильного трафика, рассказали в компании.