МОСКВА, 4 июл — ПРАЙМ. Ситуация на мировом рынке нефти не станет центральной темой во время встречи президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа, однако может быть обсуждена, если на это найдется время, заявил журналистам пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков.
Президенты России и США планируют встретиться 16 июля в Хельсинки. В Кремле ранее сообщили, что Путин и Трамп намерены обсудить перспективы развития двусторонних отношений и актуальные вопросы международной повестки дня. Это будет первая полноформатная встреча лидеров двух стран без привязки к саммитам. Впервые они встретились в Гамбурге на полях G20, затем кратко пообщались во Вьетнаме на саммите АТЭС.
"Вряд ли этот вопрос будет фигурировать в качестве ведущего на повестке, это можно сказать с уверенностью. Существуют гораздо, скажем так, более актуальные с точки зрения двусторонних отношений темы, которые, конечно, будут наверняка рассматриваться в первую очередь, а дальше все вопрос времени, которое главы государства решат уделить этой встрече", — заявил Песков в ответ на вопрос, будут ли президенты обсуждать ситуацию на мировом рынке нефти.
Он также утвердительно ответил на вопрос о том, актуальна ли эта тема в случае, если время на нее найдется.
ОПЕК и ряд не входящих в организацию стран (ОПЕК+) договорились в конце 2016 года в Вене о сокращении добычи нефти на 1,8 миллиона баррелей в сутки с уровня октября 2016 года, из которых 300 тысяч приходятся на Россию. Сделка стартовала с начала 2017 года и дважды продлевалась, последний раз — до конца 2018 года. В конце июня текущего года ОПЕК+ согласовала цель уйти от перевыполнения сделки. Как уточнили министры энергетики России и Саудовской Аравии, на практике это будет означать увеличение добычи на 1 миллион баррелей в сутки, в том числе Россией — на 200 тысяч.
Трамп в начале июля заявил, что король Саудовской Аравии Салман бен Абдель Азиз Аль Сауд пообещал ему повысить производство нефти на 2 миллиона баррелей в день. Позже Белый дом скорректировал заявление президента, сообщив, что король не обещал повысить производство сразу на указанный объем, а подтвердил возможность использования по мере необходимости резервов королевства для дополнительной добычи нефти.