МОСКВА, 4 июл — ПРАЙМ. Средневзвешенная цена (с учетом продаж) нового легкового автомобиля за полгода в России выросла на 4,3% до 1,41 миллиона рублей, следует из данных аналитического агентства "Автостат".
В статистике "Автостата" представлены данные по 28 маркам автомобилей. Больше всех в первом полугодии выросли цены у Skoda — средневзвешенная цена на машины чешской марки выросла на 8,7% — до 1,22 миллиона рублей, следует из данных агентства. На втором месте по росту цен китайский Lifan, машины этой марки подорожали на 8,1% — до 843,5 тысяч рублей. На третьем месте российский УАЗ, который подорожал на 5,8% — до 900 тысяч рублей, следом за ним — Chevrolet (включая продукцию GM-Avtovaz) (рост на 5,7% до 775 тысяч рублей), и на пятом месте по росту цен шведская Volvo (рост на 3,9% до 3,58 миллиона рублей).
Половина из представленных брендов, тем не менее, снизила цены за отчетный период, следует из данных "Автостата". Больше всех в этом преуспел Peugeot, средневзвешенная цена на автомобили французской марки за первое полугодие снизилась на 6,1% до 1,62 миллиона рублей. Далее следует премиальная немецкая "троица" — Audi (снижение на 5,6% до 3,26 миллиона рублей), BMW (снижение на 4,6% до 3,7 миллиона) и Mercedes (снижение на 3,6% до 4,16 миллиона рублей). Пятое место делят между собой японский Lexus и французский Citroen — оба бренда снизили цены на 2,5% до 4,02 и 1,34 миллиона рублей соответственно.
До этого гендиректор "Автостата" Сергей Целиков прогнозировал, что в 2018 году рост стоимости машин с учетом рынка будет на уровне 5-6%.