МОСКВА, 10 июл — ПРАЙМ. Компания по прокату электросамокатов Lime объединилась с Uber для создания нового способа передвижения.
Uber Technologies Inc. в рамках объединения с Lime проинвестирует 335 млн долларов. Сделка проводится под руководством венчурного фонда GV, который является подразделением Alphabet Inc., бизнес по аренде самокатов оценивается в 1,1 млрд долларов, сообщает Bloomberg.
Пока детали сделки обговариваются, Uber планирует продвигать Lime в своем мобильном приложении и поместить свой логотип на самокаты, сообщило руководство компаний. Аналогичный шаг Uber предпринимала со стартапом Jump Bikes, который продвигает аренду электровелосипедов, прежде чем приобрести бизнес более чем за 100 млн долларов в апреле. Со слов Uber, они планируют разместить электровелосипеды в большинстве городов по всему миру.
Альянс Uber-Lime имеет все возможности для развязывания войны с компаниями по аренде скутеров. С момента основания Lime прошло 18 месяцев, калифорнийская Sun Mateo собрала 467 млн долларов. Компания Bird Rides Inc. из Лос-Анджелеса заработала практически столько же. Она была основана Трэвисом Вандерзанденом, некоторое время занимавшим пост исполнительного директора в Uber, который перенял эстетику бывшего работодателя: в отличие от яркой цветовой гаммы и приветливого руководства Lime, Bird Rides Inc. придерживается темных тонов, а основатель компании известен как противоречивая фигура. Недавно инвесторы оценили молодую компанию Вандерзандена в 2 млрд долларов.
Со слов Lime, потребители, воспользовавшиеся сервисом, смогут взять в аренду самокаты в любой точке города и при желании оставить их у тротуара для следующего клиента. Данная услуга доступна более чем в 70 пунктах проката в США и Европе. Полученная прибыль пойдет на покупку тысячи новых легких электросамокатов.
Самокаты производятся в Китае, в соответствии с техническими требованиями компании. Брэд Бао, бывший исполнительный директор Tencent Holdings Ltd. и со-учредитель Lime, гордится тем, что компания инвестирует в пассажирские перевозки, отличающиеся от общепринятых стандартов. Однако, существует угроза повышения стоимость, если в США самокаты из Китая попадут под определённые тарифы. В Lime прокомментировали, что не думают, что торговая война повлияет на их бизнес.
"Мы выбрали более трудный путь, — сказал Бао.- Мы капиталоемкий бизнес".
Партнерство Lime с Uber поднимает столько же вопросов сколько и ответов о стратегии продвижения самокатов. Компания Uber подала заявку в Сан-Франциско на регистрацию собственных электросамокатов. Существует опасность, что более дешевый вид транспорта поглотит основную сферу деятельности Uber — автомобильные перевозки.
"Как компания мы склонны к самоканнибализму на протяжении всей нашей истории", — заявила Рейчел Холт, бывший исполнительный директор Uber по Северной Америке, который в настоящий момент занимается продвижением проката самокатов и велосипедов, а также взаимодействием с общественным транспортом.
С ее слов, Uber подрывает собственный бизнес недорогих автоперевозок. "Мы продолжаем удваивать прибыль Jump, которую мы получили, и у нас имеется обширная стратегия по продвижению, от которой мы в восторге", — сказала она.
С момента вступления в должность генерального директора Uber в прошлом году Дара Хосровшахи сформулировал стратегию, которая призвана сделать мобильное приложение центром по выбору услуги транспортных перевозок. Это включает в себя общественный транспорт, аренду машин, самокатов и велосипедов.
Uber привлек Lime, поскольку тот был доступен в крупных городах. "Мы чувствуем, как они экспансивны на данный момент, и очень рады, что можем проследить, куда это приведет", — говорит Холт. Тем не менее, сделка не помешает Uber выйти на бизнес самокатов, добавила она.
Lyft Inc., которая приобрела популярность в США за последний год, когда Uber переживала не лучшие времена, также готова выйти на рынок проката самокатов и велосипедов. На прошлой неделе она приобрела компанию Motivate, оператора City Bike по аренде велосипедов в Нью-Йорке и аналогичных сервисов в других городах.
Но Lime заявила, что больше всего ее впечатляет стратегия Uber и ее мировая значимость.
"Немногие компании по прокату становятся мировыми", — прокомментировал главный исполнительный директор Тоби Сун.
Lime осваивает "долю рынка типа-Uber и репутацию типа-Lyft”, сказал Сун. "Этот тип рынка мы освоим совместно", — добавил он.
В то время как соглашение с Uber окажет непосредственное влияние на Lime, дочерняя компания Google производит крупные финансовые вложения в стартапы, связанные с самокатами. Alphabet инвестирует как напрямую, так и через свой фонд GV. Alphabet также является инвестором Uber, но их связывает не самое приятное прошлое. Alphabet's Waymo конфликтовали с Uber не только в зале суда, но и на дорогах, по поводу самостоятельной аренды минивэнов в Аризоне.
Партнер GV Джо Краус принял сторону Lime, кроме того, он в восторге от самокатов. "Это напоминает мне первые дни после появления интернета", — сказал он.