МОСКВА, 24 июл — ПРАЙМ. Компания "Лента", один из крупнейших российских ритейлеров, во втором квартале 2018 года увеличила выручку на 16,6% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года — до 99,775 миллиарда рублей, говорится в пресс-релизе компании.
Продажи сети гипермаркетов "Ленты" выросли на 14,8% — до 93,518 миллиарда рублей, супермаркетов — на 51,5%, до 6,257 миллиарда рублей.
Рентабельность по скорректированной EBITDA "Ленты" по итогам первого полугодия, по оценке компании, составила 8,9%, что ниже на 0,7 процентного пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"Лента" ожидает показать рост скорректированной EBITDA на уровне 10% и рентабельность по скорректированной EBITDA на уровне 8,9% (примерно на 0,7 процентного пункта год к году). Ожидается, что показатель валовой маржи увеличится благодаря более выгодным условиям от поставщиков и другим улучшениям", — говорится в сообщении.
Отмечается также, что позитивный эффект от реализации мероприятий по повышению эффективности в сопоставимых магазинах в первой половине года был более чем нивелирован ростом расходов на персонал, ставшим следствием увеличения зарплат в четвертом квартале 2017 года, а также выраженным ростом расходов на аренду на фоне возросшего объема арендуемых площадей в обоих форматах во втором полугодии прошлого года.
"Лента" основана в 1993 году в Санкт-Петербурге, является одной из крупнейших розничных сетей в России. На конец марта 2018 года компания управляла 338 магазинами в России — 232 гипермаркетами и 106 супермаркетами. Крупнейшими акционерами "Ленты" являются TPG Group (владеет 33,97% акций) и Европейский банк реконструкции и развития (7,37%). Free float, по оценке компании, составляет 57,51%.