Facebook не может наращивать пользовательскую базу прежними темпами

Читать на сайте 1prime.ru

Facebook представил результаты за 2-й квартал, и его акции на постмаркете обвалились более чем на 20%. Прибыль компании на акцию выросла с прошлогодних $1,32 до $1,74 при консенсусе аналитиков $1,72. Выручка увеличилась на 42% и достигла $13,23 млрд, в то время как на рынке ожидали результат $13,33 млрд. Однако такое расхождение с прогнозом не могло вызвать столь серьезный обвал в акциях Facebook. Его причиной стало замедление прироста пользователей и их небольшое сокращение в Европе. 

Количество ежедневных пользователей в США и Канаде осталось на уровне 1-го квартала — 185 млн, а в Европе сократилось на 3 млн — до 279 млн. Считаю, что уменьшение базы пользователей связано исключительно с новыми европейскими законами о конфиденциальности персональных данных. Прирост числа ежемесячных пользователей замедлился на 51% по сравнению с предыдущим кварталом и составил 1,54%. Повышение количества ежедневных пользователей притормозило еще сильней — с 3,42% до 1,44%. Такие показатели означают только одно: Facebook достиг своего потолка и не может наращивать пользовательскую базу так же активно, как раньше. Рано или поздно, это должно было случиться, но произошло на фоне еще неутихшего скандала по поводу утечки данных пользователей. 

Facebook дал неутешительный прогноз на следующие кварталы, предупредив инвесторов о падении выручки на 7–9%. По нашим прогнозам, она увеличится на 33,5%, до $13,79 млрд. Отметим также, что, несмотря на замедление темпов роста выручки и числа пользователей, Facebook по-прежнему зарабатывает на рекламе более $13 млрд в квартал. Считаю, что негативная реакция на новости соцсети будет недолгой и ее бумаги начнут выкупать в ближайшие полтора месяца. С учетом этого целевую цену по акции Facebook до конца лета 2019 года оставляю на высоком уровне $272,65.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем