За 2-й квартал Amazon заработал рекордную в своей истории прибыль $2,5 млрд, или $5,07 на акцию. При этом выручка не дотянула до консенсуса $53,35 млрд и составила $52,89 млрд. Однако этот фактор затмил впечатляющий результат по прибыли, которая вдвое превысила ожидания.
Три квартала подряд прибыль Amazon оказывается больше $1 млрд, следовательно компания фокусируется на увеличении маржинальности. Всю свою историю Amazon реинвестировала практически всю прибыль в развитие, предпочитая реализовывать долгосрочную стратегию, а не удовлетворять краткосрочным целям акционеров. Именно таким образом появился Amazon Web Services, ставший драйвером роста выручки и прибыли компании. Считаю, что AWS — ключевой фактор повышения маржинальности, которая в этом сегменте в отчетном квартале составила 27%. В том же периоде 2017 года операционная маржа равнялась 22%, поэтому рост операционной прибыли свидетельствует об эффекте масштаба. Хотя это нестандартный кейс для Amazon, так как серверные расходы должны увеличиваться пропорционально росту выручки. Полагаю, что Amazon провела масштабные реформы, направленные на доведение маржинальности до 30% к 2021 году при росте выручки AWS до $55 млрд.
Остальные направления бизнеса Amazon тоже приносят свои плоды. В ритейле ситуация остается стабильной. Интереснее история Amazon Echo с голосовым помощником Alexa, который имеет доступ к сторонним сервисам и предоставляет обновляющуюся в реальном времени информацию о погоде, пробках, биржевых котировках и тому подобном. Amazon Echo начал продаваться во Франции, до конца года этот продукт выйдет на рынки Испании, Италии и Мексики. Amazon активно работает над усовершенствованием и продвижением голосового помощника, поскольку понимает, что это устройство станет центром любого «умного» дома. За счет этой технологии компания способна заработать более $1 трлн в 2025 году.
Сильная отчетность дает основание для повышения целевой цены по акции Amazon до $2009,83 до конца лета 2019 года.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.