Статья

Торговый договор с Мексикой успокоил автопроизводителей

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 28 авг — ПРАЙМ. В результате нового торгового соглашения между США и Мексикой будут изменены правила, действующие в отношении автомобилей, которые производятся в регионе. Однако благодаря договору, в автомобильной отрасли уже отступают опасения насчет затяжного торгового противостояния между соседствующими странами, говорится в статье The Wall StreetDow Jones.

Заключенный вчера договор по пересмотру НАФТА предусматривает, что для применения норм свободной торговли теперь на территории США или Мексики должна производиться более значительная часть конструкции автомобиля. Более того, автопроизводителям теперь надо следить за тем, чтобы от 40% до 45% автомобиля собирали сотрудники, получающие не менее 16 долларов в час. Это положение направлено на то, чтобы в США была перенесена большая часть производственных работ и были созданы рабочие места.

Автопроизводители, которые не выполнят эти требования, будут на границе платить за каждый автомобиль пошлину в размере 2,5%.

Благодаря соглашению автопроизводители и поставщики комплектующих теперь яснее представляют перспективы. После того как Трамп пригрозил отказаться от 24-летнего торгового договора, они готовились к худшему. Правда, после вчерашней сделки остается открытым вопрос об участии Канады – крупного производителя машин для американского рынка. Как заявил Трамп, если при переговорах не удастся прийти к приемлемым условиям, он введет пошлины в отношении канадского импорта машин.

Автопроизводители, которым предстоит адаптироваться к новым требованиям по автомобилям и оплате труда, с осторожным оптимизмом говорят о том, что заключенное соглашение может открыть дорогу к более обширному договору с участием Канады.

"Мы с оптимизмом надеемся, что новое соглашение позволит поддержать и стимулировать конкуренцию в автомобильной отрасли США и Северной Америки", – заметил Мэтт Блант, президент Американского совета по политике в автомобильной сфере, который представляет "большую тройку" американских автопроизводителей.

Акции General Motors Co., Ford<F> Motor Co. и Fiat Chrysler Automobiles NV вчера на фоне новостей о сделке повысились. Акции GM и FCA набрали почти по 5%, а бумаги Ford – почти 3%.

Профсоюз United Auto Workers, представляющий интересы работников автомобильных компаний из Детройта, в совместном заявлении с четырьмя другими профсоюзами указал, что переговоры "идут по плану", но требуются дополнительные шаги для повышения зарплат и меньшего привлечения подрядчиков на производстве.

Однако торговая группа, представляющая иностранные бренды и поставщиков комплектующих, высказала недовольство тем, что администрация Трампа не включила в сделку Канаду.

Согласно LMC Automotive, в прошлом году в США было продано около 2,3 млн машин мексиканской сборки. Еще 1,8 млн проданных автомобилей были произведены на канадских заводах. В общей сложности в 2017 году на эти две страны пришлась почти четверть машин, проданных в США.

Администрация Трампа заявила, что соглашение поможет стимулировать "миллиарды долларов" вложений в американскую автомобильную промышленность, но некоторые отраслевые аналитики сомневаются, что воздействие будет столь масштабным. Прежде чем договор вступит в силу, его еще должен утвердить конгресс.

Аналитик мичиганской исследовательской организации Center for Automotive Research Кристин Дзичек отметила, что основная часть автомобилей GM, Ford и Fiat Chrysler, которые продаются в США, производится в Северной Америке.

"Для детройтской Большой тройки последствия будут в основном положительными, – отметила она. – Автомобилей, ввозимых в США из Мексики и не соответствующих 40%-ному или 45%-ному порогу для заработных плат, крайне мало".

Уоррен Браун, детройтский консультант и бывший руководитель GM, считает маловероятным, что новые правила побудят автомобильные корпорации к переносу рабочих мест и производства в США. По его словам, пошлина на ввоз автомобилей из Мексики составит незначительные для компаний 2,5%, поэтому большинство в выборе места производства будет ориентироваться на величину заработных плат и логистические расходы.

Обсудить
Рекомендуем