Роспотребнадзор напомнил туристам "Натали Турс" порядок обращения за страховыми выплатами

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 5 сен — ПРАЙМ. Роспотребнадзор напомнил клиентам компании "Натали Турс", которая в понедельник была исключена из единого федерального реестра туроператоров, какие действия нужно предпринять, чтобы получить страховые выплаты.

Как поясняется на сайте ведомства, основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора является факт причинения туристу или заказчику реального ущерба по причине неисполнения туроператором своих обязательств по договору. Уточняется, что датой страхового случая считается день принятия Ростуризмом решения об исключении туроператора из реестра — 3 сентября.

Для получения возмещения туристу необходимо обратиться в СПАО "Ингосстрах"

с письменным требованием о выплате, включающем контактные данные туриста, дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора; номер договора о реализации туристского продукта, дату его заключения; наименования туроператора, информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неоказании услуг, размер реального ущерба, банковские реквизиты для перечисления средств возмещения. Кроме того, к требованию необходимо приложить копию паспорта, договора, документы, подтверждающие ущерб. Также туристам, самостоятельно приобретающим билеты для возвращения и/или оплачивающим проживание в отеле, рекомендуется сохранять документы, подтверждающие оплату.

Уточняется, что страховщик обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после дня его получения. Получение денежной выплаты не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и морального вреда.

В Роспотребнадзоре также напомнили, что законодательством предусмотрена возможность заявлять требования о возврате денежных средств за путевку, предусматривающую выезд за рубеж, объединению "Турпомощь". Кроме того, турист может обратиться в объединение с требование о выплате возмещения в случае, когда средств страховщика оказалось недостаточно для возмещения причиненного ущерба. Требование и необходимые документы нужно представить в течение 90 рабочих дней с установленной объединением даты начала сбора требований. Уведомление о начале сбора требований должно быть размещено на сайте "Турпомощи". Решение о выплате "Турпомощь" принимает в течение 10 рабочих дней по истечении срока сбора требований. В течение последующих 10 рабочих дней денежное возмещение перечисляется на банковский счет туриста.

Основное юрлицо туроператора "Натали Турс" — "Панорама тур" — с 30 июня прекратило чартерные программы для туристов в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталью и Ираклион, а 4 июля объявило об аннулировании всех туров с 4 июля по 30 сентября включительно. Компании за несколько недель до этого стало не хватать денег для своевременной оплаты поставщикам, что ее руководство связывает с рядом факторов, включая неправильную оценку денежных потоков и сокращение спроса на туры в Европу.

Обсудить
Рекомендуем