Статья

Дешевое пиво в России может закончиться

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 5 сен — ПРАЙМ, Наталья Карнова. Росалкогольрегулирование (РАР) по просьбе участников пивоваренного рынка планирует обсудить с Минфином возможность введения минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво. В РАР считают такой шаг логичным и правильным при условии, что он будет тщательно подготовлен и не вызовет перебоев с производством и поставками. 

В свою очередь Минфин также готов к диалогу, но предлагать эту меру пока не собирается, поскольку не уверен в ее целесообразности и сомневается, что "пивную МРЦ" удастся эффективно регулировать. "Вопросы маркировки пивоваренной продукции и установления на нее минимальной розничной цены пока еще недостаточно проработаны", — констатировал замглавы министерства Илья Трунин. 

В настоящее время в России установлены минимальные розничные цены на крепкий алкоголь, включая водку и коньяк, а также на игристые вина и шампанское. МРЦ на водку сейчас составляет 205 рублей за поллитровую бутылку, на коньяк — 371 рубль, на игристые вина — 164 рубля за бутылку 0,75 литра.

ГОЛОСУЕМ КОШЕЛЬКОМ

По мнению экспертов, необходимость добавить в этот список и пиво диктуют крупные игроки рынка – с учетом постоянно растущих акцизов, налоговых сборов и всевозможных проверок им приходится сейчас по максимуму снижать себестоимость, чтобы не разориться.

Справедливая минимальная розничная цена на пиво в случае ее установления составит от 60 до 90 рублей за литр, считает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. "Согласно опросам участников рынка, именно в этом диапазоне должно стоить качественное пиво. Может быть, мы увидим среднюю цифру – 80 рублей или около того. Как правило, дешевле хороший продукт сейчас не купить", — считает он.

"Норма для качественного пива – 85-90 рублей за литр. В настоящее время поллитра такого напитка в рознице стоят от 50 рублей, поэтому значительного подорожания ждать не стоит",  — согласен главный редактор портала Аlkohole.ru Михаил Смирнов. 

По его мнению, установление такого потолка МРЦ приведет к вымыванию с рынка дешевой продукции, для производства которой используются низкокачественные ингредиенты. Это, бесспорно, снизит спрос, но не более чем на 3-4%. Зато производители получат средства для того, чтобы инвестировать в натуральное сырье, например, использовать не хмелепродукты, а настоящий хмель. Конечно, многие предпочтут направить деньги на увеличение прибыли, но в перспективе выиграют те, кто вложится в качество, поскольку потребитель проголосует за них кошельком, уверен Смирнов.

Роскачество рассказало, как отличить настоящее пиво от подделки

ЛЕГАЛЬНОСТЬ ИЛИ КАЧЕСТВО

По мнению экспертов, основной возложенной задачи по борьбе с подделками минимальная розничная цена не выполняет. "Примерно половина реализуемой сейчас водки производится нелегально и реализуется по цене, доступной небогатым гражданам – до 120 рублей за бутылку. Существует целый рынок сбыта такой продукции, и желающий всегда найдет, где ее купить", — указал Смирнов. 

После введения системы ЕГАИС о том, что налоги уплачены, а продукция легальна, свидетельствует акцизная марка, а не минимальная цена, согласен Дробиз. МРЦ в этой ситуации должна изменить свой статус и стать своеобразным индикатором качества товара. 

"Речь идет не только об алкоголе. По итогам проведенных в последнее время проверок в пищевой отрасли, до трети продуктов оказывались некачественными. Доля вины в этом лежит на сетевых игроках, регулярно проводящих среди поставщиков конкурсы "кто сделает дешевле". В итоге большинство так называемых социальных продуктов изготовлено с нарушениями, дабы снизить себестоимость", — рассуждает он.

Бесспорно, 100-процентной уверенности, что продукция с МРЦ качественная, нет. По одной цене может продаваться фальсификат и нефальсификат – все зависит от желания производителя положить разницу себе в карман или направить на улучшение качества. Однако это будет некий индикатор, позволяющий как минимум распознать подделку, если ее стоимость ниже минимальной.

Обсудить
Рекомендуем