ЦБ РФ: Тарифы в разрабатываемой системе быстрых платежей будут минимальными

Читать на сайте 1prime.ru

 

СОЧИ, 6 сен — ПРАЙМ. Тарифы, которые будут применяться в новой системе быстрых платежей, будут "минимально низкими", заявила журналистам первый зампред Банка России Ольга Скоробогатова в кулуарах X Глобального форума Альянса за финансовую доступность.

"Я могу сказать, что она (тарифная политика системы быстрых платежей — ред.) будет минимально низкой", — сказала она.

"То, что мы дадим как тарифы, будет абсолютная цифра, а не относительная. Далее банки будут сами определять тарифную политику в отношении клиентов, поскольку банки работают с клиентами. Но, во-первых, мы будем с банками сотрудничать в части обеспечения на стороне банков также минимальных тарифов по переводам. Во-вторых, мы будем отслеживать количество платежей и будем смотреть внимательно за той тарифной политикой, которую каждый банк применяет", — продолжила Скоробогатова, добавив, что ЦБ уже оценил себестоимость платежных операций.

"Поскольку мы как Банк России совместно с НСПК создаем это как инфраструктурное решение для страны, мы создаем это, прежде всего, для удобства клиентов. Мы уверены, что банки с нами должны разделять эту позицию и рассматривать это как сервис, один из обязательных, которые они предоставляют. Далее у них есть другие разные услуги, которые они тарифицируют сами, когда они создают их сами", — пояснила первый зампред ЦБ.

Ассоциация "Финтех", в которую входят ЦБ РФ и крупнейшие российские банки, в настоящее время разрабатывает систему быстрых платежей, которая должна предоставить россиянам возможность быстро переводить деньги по упрощенной форме, в том числе по номеру телефона или адресу электронной почты.

Оператором системы быстрых платежей и её расчетным центром станет Банк России. В качестве операционного платежного клирингового центра системы выбрана компания НСПК (Национальная система платежных карт). Ассоциация "Финтех" координирует реализацию проекта, предоставляет площадку для обсуждения с участниками рынка технологических вопросов и клиентского опыта, а также модели внедрения.

 

Обсудить
Рекомендуем