МОСКВА, 10 сен — ПРАЙМ. Глобальное потепление сулит выгоду для России: благодаря этому экологическому фактору Северный морской путь, который проходит преимущественно вдоль российского берега, может стать "новым Суэцким каналом", пишет The Washington Post.
Издание отмечает, что по этому пути будет выгодней переправлять грузы. Сейчас по южному маршруту — через Суэцкий канал — путь доставки грузов и товаров занимает 34 дня. По арктической трассе корабли идут 23 дня. Такое преимущество появилось благодаря тому, что за последние десятилетия таяния льдов увеличили на 13% движение по Севморпути. Срок движения вырос: теперь суда идут с июля по октябрь.
Еще одно преимущество северной дороги — отсутствие пиратов, которые и в 21 веке досаждают морякам в районе Африканского рога в горловине Красного моря.
"Отсутствие очередей" — как в Суэцком канале — тоже благоприятный фактор для развития этого пути.
При этом авторы статьи в WP отмечают, что у Севморпути есть и недостатки. На первом месте стоит незаселенность территории вдоль пути и крайне слабое развитие инфраструктуры. Это в случае аварии может иметь катастрофические последствия для кораблей и грузов. Другой фактор — зависимость от властей России, ведь Севморпуть в основном пролегает в ее особой экономической зоне.
За 2017 год по Северному морскому пути прошло 194 тысячи тонн грузов, это в 5 тысяч раз меньше, чем через Суэцкий канал (1,041 млрд т грузов).