ТОКИО, 10 сен — ПРАЙМ. Раскрытие информации о движении денежных потоков внутри компаний и проектов необходимо, чтобы сделать Россию и ее бизнес-проекты более привлекательными для инвесторов, без этого "инвестор даже не посмотрит в эту сторону". Такое мнение высказал участник Восточного экономического форума, старший управляющий директор японского аналитического центра АО "Исследовательский институт Номура, Лтд" Хисао Накадзима.
"При решении вопроса о вложении капитала инвесторы настаивают на раскрытии точной информации. Прежде всего, это раскрытие информации о движении денежных потоков и средств внутри компании или проекта, который является объектом инвестиций. Какой бы прекрасной ни была бизнес-концепция проекта, инвесторы даже не посмотрят в эту сторону, если не будет раскрыта информация о движении денежных средств", — сказал эксперт.
Кроме того, отмечает эксперт, необходим маркетинговый анализ, в котором бы учитывались будущие перспективы и настоящее состояние спроса и предложения по проекту. Важную роль играет основанная на этом анализе структура бизнес-модели, а также "создание схемы капиталовложений для минимализации затрат стоимости жизненного цикла (расходы на разработку, производство, эксплуатацию – ред.) на основании точного расчета первоначальных капитальных и операционных расходов", пояснил он.
Эксперт также отметил, что проекты, которые сейчас осуществляются между Японией и Россией в области транспортных перевозок в рамках пилотных, должны перейти в бизнес-сферу, для этого необходима система, основанная на международной стандартизации и упрощении процедур оформления.
"Сотрудничество Японии и России осуществляется в области транспорта по различным направлениям, но пока оно находится на стадии пилотных проектов. Я считаю, что для дальнейшего развития необходимо их закрепление в виде бизнеса. Для этого совершенно необходимо создание взаимовыгодной двусторонней системы, которая включала бы в себя международную стандартизацию, упрощение (процедур – ред.). В качестве примера международной стандартизации в транспортной сфере называют соответствие требованиям таких организаций как Международная организация по стандартизации (ISO), Международной электротехнической комиссии (IEC), Международного союза электросвязи (ITU) и других", — сказал Накадзима.
Он отметил, что сотрудничество Японии и России в транспортной сфере приобретает все более конкретные черты. С 2012 года начала работать Японо-российская рабочая группа по транспорту на уровне заместителей министров при министерстве государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и министерстве транспорта РФ.
"Обсуждаются вопросы по таким конкретным темам как "Продвижение использования Транссибирской магистрали и дальневосточных портов", "Развитие северного морского пути", "Повышение товарооборота за счет координации информационно-логистических систем", "Строительство и эксплуатация терминала аэропорта", "Признание дипломов членов экипажей морских судов и сотрудников таможни", уже запущены пилотные проекты с участием частных компаний. Думаю, что и в дальнейшем японо-российское сотрудничество в сфере транспорта и развития железных дорог будет развиваться все более активно", — подчеркнул эксперт.