Tencent выводит музыкальную дочку на IPO

Читать на сайте 1prime.ru

Появилась информация о том, что Tencent Holdings отправила конфиденциальное заявление в Комиссию по ценным бумагам США. Объем IPO оценивается в районе $2 млрд, хотя ранее компания рассчитывала привлечь $4 млрд. Это размещение обещает стать самым крупным китайским IPO в 2018 году после iQiyi (IQ), которая привлекла $2,4 млрд.

Полагаю, что текущая экономическая ситуация, в том числе и торговая война, негативно повлияла на планы китайской компании, и оценка Tencent Music Entertainment сейчас опустилась ниже изначальных $25 млрд. Однако есть вероятность, что Tencent хочет разместить меньшую сумму из-за нестабильной ситуации на фондовом рынке Китая, которая в любом случае окажет негативное влияние на результаты дебюта на открытом рынке.

Официальной информации по этому поводу нет, но еще перед IPO Spotify ходили слухи, что Tencent Music Entertainment будет размещаться в конце года. Благодаря обмену акциями Spotify и Tencent Music стали партнерами. Инвесторы шведского музыкального сервиса получили доступ к самому интенсивно растущему музыкальному рынку Азии, а для китайских акционеров открылся доступ к пользователям по всему миру. Считаю, что синергия от такого партнерства в ближайшие два-три года будет очень сильной. Tencent Music владеет несколькими музыкальными сервисами, в том числе QQ Music, KuGou и Kuwo, которые использует больше 550 млн человек. С монетизацией у этих сервисов пока не все ясно, однако с помощью популярного в Китае стриминга эти приложения могут выйти на альтернативные виды дохода, которые есть у западных аналогов.

IPO Tencent Music будет успешным, поскольку у Spotify отлично получилось нарастить капитализацию, даже несмотря на высокую оценку при размещении. Считаю, что лучшим временем для выхода на биржу станет конец текущего года, поскольку если торговая война между Китаем и США разгорится всерьез, это окажет негативное влияние на итоги IPO. Однако даже к середине 2019 года внешнеторговый конфликт в любом случае должен сойти на нет, что станет драйвером для роста акций Tencent Music.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем