МОСКВА, 26 сен – ПРАЙМ, Анна Подлинова. Крупнейший российский производитель легковых машин "Автоваз" уйдет с Московской биржи спустя 10 лет после своего размещения – компания проведет делистинг акций, сообщил глава "Ростеха" Сергей Чемезов.
Предполагается, что делистинг будет проведен после того, как Alliance Rostec Auto (совместное предприятие "Ростеха" и Renault) нарастит свою долю до 100%. В настоящее время СП принадлежит 83,5% "Автоваза".
В мае Alliance Rostec направил в Банк России обязательную оферту о выкупе акций "Автоваза" у миноритариев. Однако в июне ЦБ отклонил оферту по техническим причинам, после чего "Автоваз" подал заявление вновь.
Новость о делистинге не удивила инвесторов, так как акционеры ранее уже говорили об этом, напоминают аналитики, опрошенные агентством "Прайм". В целом, шаг вполне логичный и оправданный: последние четыре года "Автоваз" не радовал акционеров финансовыми показателями: компания несла убытки и имела высокую долговую нагрузку. Теперь автопроизводитель сократит издержки на поддержание акций на стабильном уровне, а также перестанет публиковать финансовые отчетности.
Для миноритариев новость не очень позитивная, так как акции будут выкупаться, скорее всего, ниже рынка. Однако, так как новость была известна давно, у них было время подготовиться.
НЕ СЮРПРИЗ
Для рынка эта новость не является сюрпризом, о планах компании уйти с биржи было известно заранее, напоминает инвестиционный стратег "БКС Премьер" Александр Бахтин.
"Автовазу" данный шаг позволит сократить расходы на поддержание биржевого листинга и отказаться от публикации отчетности. Это закономерное решение, учитывая финансовые результаты, которые автопроизводитель показывал в последние годы", — считает он.
По его словам, стратегический позитив в этом решении для самой компании заключается в усилении контроля над активом, возможности аккумулировать средства и большей свободе для заключения и развития партнерств, в том числе экспериментальных.
"С другой стороны, выход из публичного статуса существенно сокращает возможности для докапитлизации компании, если в будущем появится такая необходимость", — предупреждает аналитик.
"Автоваз" проходит длительный период реструктуризации и трансформации бизнеса: долгое время компания была убыточной, что предполагает изменения в структуре управления для повышения эффективности, соглашается ведущий аналитик "Открытие Брокер" Андрей Кочетков.
"Соответственно, консолидация всего пакета в собственности Alliance Rostec Auto – это логичный шаг изменения стратегии. Делистинг также позволит немного сэкономить на необязательных расходах", — говорит Кочетков.
ЧТО ЖДАТЬ МИНОРИТАРИЯМ
Еще в июле текущего года совместное предприятие "Ростеха" и Renaut-Nissan предложило оферту миноритарным акционерам "Автоваза" по выкупу 1,6 миллиарда обыкновенных акций по цене 12,4 рубля на акцию, а также 244 миллионов привилегированных акций по цене 12,2 рубля за бумагу, что подразумевает общую цену выкупа на уровне 23 миллиарда рублей, говорит аналитик ИК "Фридом Финанс" Валерий Безуглов.
"Предъявить оферту обязывал закон, что связано с 75% долей в акционерном капитале, которую СП преодолело в результате второго этапа рекапитализации "Автоваза". В результате этого, весной 2018 года доля СП выросла с 64,6% до 83,5%", — напоминает он. Однако тогда по техническим причинам сделка была отклонена регуляторами.
По словам аналитика, теперь будет новая оферта, а деньги на нее "Автоваз" возьмет через кредит, поскольку собственных средств для данной цели недостаточно.
"Для миноритариев данная новость нейтральна, поскольку она отражена в ценах еще несколько месяцев назад, когда оферта была предложена", — полагает он. По его словам, на финансовых показателях в дальнейшем, кроме роста долговой нагрузки, делистинг не отразится, компания проходит успешную трансформацию и станет прибыльной на горизонте 2-3 лет.
Для миноритариев новость вряд ли позитивная, так как оферта, скорее всего, будет ниже рыночной цены, считает Кочетков. Для "Автоваза" это логичный шаг сокращения расходов на управление публичной компанией. Возможно, что при достаточно успешном развитии, в будущем можно будет ждать повторного размещения на бирже", — говорит он, заключая, что на текущий момент консолидация в одних руках позволит более эффективно реализовывать управленческие решения.