МОСКВА, 26 сен — ПРАЙМ. Минпромторг РФ намерен ввести балльную систему в локализации автомобилестроения, хочет обязать автоконцерны использовать компоненты из российского алюминия, следует из документа, опубликованного на федеральном портале проектов нормативных актов.
Проект постановления правительства разработан в целях исполнения плана мероприятий по развитию алюминиевой промышленности РФ на 2018-2023 годы, говорится в пояснительной записке к документу.
ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ
В частности, для автомобилей с искровым зажиганием и объемом цилиндров более 1,5 тысячи кубических сантиметров ведомство предлагает установить с 2019 года требование использовать не менее 70% российского металла (включая алюминий).
Для автобусов с 2025 года требуется использование российских экструзионных заготовок. Также вводится требование, чтобы разработка конструкции и ПО осуществлялась российскими компаниями, а права на результаты интеллектуальной деятельности были закреплены за российским юрлицом.
Автомобили скорой помощи, согласно проекту, с 2019 года должны не менее чем на 80% изготовляться из российского металла. Помимо этого, проводить контрольные испытания, изготовлять оснастку, штамповку колес, а также разрабатывать конструкцию и ПО и владеть правами на результаты интеллектуальной деятельности должны российские юрлица.
В документе предъявляются требования к локализации и других видов автомобилей. Среди них, в частности, грузовики, самосвалы, тягачи, пожарные автомобили.
БАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА
Проект, помимо прочего, вводит балльную систему в локализации автомобилей. Так, при локализации дизельных и полудизельных автомобилей использование российских блоков управления ABS и ESP оценивается в 4 балла.
В локализации пассажирских автомобилей 1 балл дадут за сидения, 4 балла за колеса.
В автомобилях скорой помощи жгуты проводов оцениваются в 2 балла, а вариаторы в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания — в 20 баллов. Вариатор в электромобиле будет оценен в 8 баллов.
САНКЦИИ США И ОЛЕГ ДЕРИПАСКА
США в марте ввели пошлины на импорт стали и алюминия в размере 25% и 10% соответственно, в том числе из России. Помимо этого, в начале апреля под санкции США попал крупнейший мировой производитель алюминия — российский "Русал", совладельцем которого является бизнесмен Олег Дерипаска.
Тогда вице-премьер Дмитрий Козак отмечал, что власти прорабатывают меры по поддержке отечественной алюминиевой промышленности.
В мае Дерипаска обратился в правительство РФ с предложением о закупке алюминия в государственные резервы, говорил журналистам источник в правительстве. Однако позже главай Минпромторга Денис Мантуров заявил, что не видит сиюминутной необходимости в закупках Росрезервом алюминия "Русала".
В июне по итогам совещания у Козака был утвержден план мероприятий по развитию алюминиевой промышленности РФ на 2018-2023 годы.